3 профессии, которые появились благодаря Instagram
Вряд ли сегодня найдутся пользователи смартфонов, у которых среди иконок на экране телефона отсутствует квадратик камеры Polaroid на фоне желто-фиолетового градиента. За почти 8 лет существования приложение Instagram плотно вошло в жизнь пользователей. И сейчас уже сложно сказать, когда в эти личные фотоистории влился бизнес и, как следствие, расцвела новая сфера профессиональных компетенций. Однако факт неоспорим: Instagram дал жизнь многим современным профессиям. Конечно, некоторые позиции предполагают, что человек владеет компетенциями из разных областей. Но мы решили выделить 3 самые часто встречающиеся специальности.
Аккаунт-менеджер
Пожалуй, самой распространенной из них является так называемый аккаунт-менеджер (SMM-специалист по профилю Instagram). Это не просто человек, который выкладывает первые попавшиеся фотографии и занимается массфоловингом. В первую очередь такой специалист создает качественный контент: фотоматериал должен «цеплять», а грамотно изложенный текст – отображаться в сжатой форме и передавать основную мысль. Ведь лента Instagram не предполагает длительного созерцания и сосредоточенного чтения. Кроме того, человек, который ведет бизнес-аккаунт (а не, например, личный блог звезды), должен быть маркетологом. Он должен понимать, что конкретно пользуется сейчас большим спросом и на какие посты следует запускать таргетированную рекламу. Не стоит забывать, что основная цель данного специалиста – не только привлечение, но и удержание аудитории (работа с комментариями, отзывами и заявками). Отсюда еще одна ипостась этого многофункционального работника – менеджер по работе с клиентами, а точнее, лицо компании на интернет-платформе с количеством пользователей больше 1 миллиарда человек. Вот и получается, что за кажущейся несерьезностью работы в Instagram скрывается ответственная творческая позиция, которая, кстати, чаще всего предполагает гибкий график работы.
В некоторых организациях перечисленные задачи делятся между разными специалистами: контент-менеджером (создатель текстов для Instagram-блога), фотографом, специалистом по видеостримингу (с появлением новой функциональной возможности выхода в прямой эфир), маркетологом. В таком случае аккаунт-менеджер становится координатором и управленцем.
Intsagram-блогер/инфлюенсер/лидер мнений/эксперт
Это профессиональные бойцы за подписчиков на поле Instagram. Они уделяют много сил и времени развитию и продвижению своего личного блога. Как правило, аккаунт посвящен определенной тематике, например, путешествиям, моде или кулинарии.
Это может быть и эксперт в какой-то области, и так называемый первооткрыватель, человек, который всегда в курсе всех новинок. Посты выходят в соответствии с контент-планом, а комментарии не остаются без ответа. Основной источник доходов таких специалистов – реклама каких-либо товаров и услуг в своем профиле.
Insta-бизнесмен
С появлением социальной сети Instagram новую волну развития получило и малое предпринимательство. Стало возможным показывать товар и привлекать клиентов, не выходя не то чтобы из дома, а даже из своего личного аккаунта. Не являясь профессиональными smm-щиками, домохозяйки продают кексы с доставкой на дом, тренеры ведут фитнес-тренировки онлайн, массажисты и татуировщики записывают клиентов на приемы через direct. Многие стартапы начинают свое развитие именно с создания тематического профиля в Instagram, минуя этап создания сайта.
Возможно, не будет преувеличением заявить, что в будущем в этой социальной сети найти себя смогут люди абсолютно разных профессий, а синтез реальной и виртуальной жизни будет продолжать давать начало новым сферам деятельности.
Лидия Фомичева