В первую очередь при появлении у вас желания организовать свой бизнес, оцените какие есть у вас ресурсы. Списки могут быть разными, но не принимайте окончательное решение в выборе ниши, пока не пролистаете телефонную книгу. Все ваши знакомые, друзья родственники, бывшие коллеги, одногруппники, соседи и друзья друзей могут быть вашим стартом. Давайте подумаем, кого же мы можем найти в наших контактах:
1. Целевая аудитория.
Проанализируйте круг вашего общения, посмотрите, чем занимаются большинство ваших знакомых. На что они тратят деньги, о чем говорят. И подумайте можете ли вы им что-нибудь предложить. Например, у вас много знакомых работающих в маникюрном салоне, сделайте им предложение о покупки интересных девайсов для их профессии. Или может быть вы состоите в группе и делаете шикарные медиаторы? Разносим клич по друзьям. Прелесть этого метода выбора ЦА в том, что вам не надо тратиться на рекламу. Главный ваш рычаг – сарафанное радио.
2. Возможные поставщики.
Рассмотрим другую возможность. Например, ваш дядя делает мебель в своем цеху и готов принимать заказы. Почему бы, не взять дядины ресурсы на реализацию. А у подруги вашей соседки отличные украшения ручной работы получаются. Как вы понимаете с такими поставщиками легко договориться и о сроках, и об объемах, и о выплатах тоже.
3. Потенциальные партнеры.
Зачастую определенные стартапы требуют немалых инвестиций. Серьезным финансовых, временных, интеллектуальных вложений. Посмотрите на ваших знакомых, может быть с кем-то из них у вас одинаковый взгляд на бизнес и вам для начала не хватает только друг друга. Всем известно, что немалое количество успешных компании создавались в гаражах группами энтузиастов. Часто партнерами могут быть бывшие коллеги, с которыми вы занимались одного рода профессиональной деятельностью. Либо наоборот ваши навыки дополняют друг друга, вы отличный эксперт в моторах, а ваш приятель отлично разбирается в электрике. Ну и конечно не стоит забывать о начальном капитале. Его так же легче разделить между соучредителями, нежели собирать самостоятельно.
4. Идейный вдохновитель.
Ваша бабушка печет самые вкусные пироги в городе? А почему бы и нет? Подумайте кто из ваших знакомых какие проявляет таланты. Приглядитесь и возможно среди них есть тот, кто, зажжёт лампочку идеи. Может быть ваша подруга шьет прекрасные вещи для себя, и совершенно не знает ка из этого сделать бизнес. А вот вы хотите и знаете, как, но у вас нет идеи. Или сосед по комнате вашего брат пишет крутые программы или игры для себя, а вы давно хотели организовать социальную сеть.
Наш опыт и наши связи зачастую становятся важнейшими этапами на пути к успеху. Не только проанализируйте круг своих знакомых, но и регулярно его пополняйте. Не стоит упускать возможность познакомиться с будущим изобретателем вечного двигателя или гениальным финансистом.