Найти в Дзене

5 приоритетов в работе закупщика

Различные аспекты работы закупщиков в компании необходимо разбирать по отдельности, но всегда стоит помнить, что основная функция менеджера по закупкам – это, собственно, закупки.

Цель процесса закупок, как я писал ранее, состоит в обеспечении бесперебойной работы предприятия за счет своевременной поставки необходимых товаров, и в своей работе, служба снабжения руководствуется определенными приоритетами в области управления закупками и логистикой.

Для себя я вывел 5 таких приоритетов в работе:

-2

Обратите внимание, я не стал делать из этого список, чтобы не казалось, что какой-либо из параметров важнее остальных. Нет смысла их ранжировать - они связаны и постоянно сопровождают друг друга в работе.

Итак, закупщик, отвечает за постоянный своевременную поставку всего, что необходимо подразделениям компании. На максимально выгодных условиях для своей организации, максимально удовлетворяя при этом потребности внутреннего клиента, и поддерживая партнерские отношения с поставщиками.

Снабженец не просто покупает товары с выгодой – экономя деньги компании, он помогает ей не стоять на месте, а развиваться за счет грамотно сэкономленных средств. Не случайно пишу именно «грамотно сэкономленных средств», потому что снижение цены не должно являться следствием ухудшения качества – некачественный товар не позволит компании полноценно и хорошо вести деятельность и завоевывать хорошую репутацию на рынке.

Поэтому у всех нас есть понимание, что в своей работе очень важна ориентация на финансовые показатели. В процессе деятельности мы ориентируемся на такой важный фактор, как бюджет.

Плановый показатель бюджета – то число, которое запланировано руководством в качестве лимита на приобретение товаров для обеспечения функционирования подразделений, при условии выполнения ими собственных планов.

Если они где-то не дотянули, то и бюджет на закупку логичным образом снижается. Если они планы, например, по продажам перевыполнили, то и для обеспечения этих планов продажникам, закупщикам необходим больший бюджет на покупку того, что они реализуют клиентам. Зависимость прямая.