Утверждение «спасение утопающих - дело рук самих утопающих» особенно верно, если говорить об опасности утонуть в море информации. Многочисленные гуру обещают нам решить все наши проблемы и уже в этом бизнес-проекте достичь бизнес-нирваны.
Как они это делают?
1 - нужно заявить, о знании совершенно нового рецепта достижения успеха и процветания. Чем больше интриги и тумана, тем лучше: убеждайте всех, что это знание раньше было доступно только избранным (новое название для давно известных истин это му способствует).
2 - надо пощекотать тщеславие и самолюбие своих читателей, заверив их, что сам выбор и покупка книги/тренинга/программы по бизнесу или саморазвитию уже однозначно и безусловно говорит об их избранности.
3 - важно пообещать чудо, простое как правило НОВОЕ! УНИКАЛЬНОЕ! решение объявив, что рецепт успеха на самом деле очень прост, всё буквально произойдет само собой (рутинность и труд исключается).
О вашем окружении, об индивидуальных особенностях (неврозы, психотравмы и т.д.) влияющих на социализацию, о конкуренции не говорится - ничего… о стадиях рынка - ничего не говорится…
То есть эмоции, еще раз эмоции с целью самоуспокоения несовершенного читателя… Таблетка от всех болезней...
Кто любит трудиться? Что проще: 5 лет учиться в институте, потом 15 лет усердно работать и заниматься постоянным самообразованием или за несколько часов прочитать «успех - книгу», пройти вебинар/тренинг, который сам прочитал пару поп книжек и не имеет никаких собственных результатов?
Подобно доказательной медицине, где эффективность того или иного метода лечения должна быть протестирована на широкой выборке в условиях контролируемого эксперимента, деловая книга также должна максимально опираться на объективным образом полученные данные.
Метод известной добавки, предсказуемость результата, путем многократного тестирования и проверки, на достаточной выборке - все это ни «писателям» ни их потребителям «чудес» не надо. Сработало один раз (пусть только в голове у автора) - сработает всегда и у всех.
К сожалению, объективность в деловой литературе встречается крайне редко, и совсем не встречается в интервью и автобиографиях (свои грязные секреты никто не раскроет).
Пример успешной деятельности совершенно не означает, что действуя так же, как герой истории, сам получишь аналогичные результаты.
Не имея широкой выборки и опираясь на единичные и не всегда хорошо изученные случаи, авторы настаивают на безусловной эффективности тех или иных действий.
Изучать опыт других людей интересно и полезно. Важно только понимать, что слепо доверять ему не стоит, а следовать может быть даже опасно. Ищите не только истории успеха, но и истории неудач.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ «ГУРУ ДЛЯ НЕВЕДЖ» И ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ - http://www.actually.pro/0482.html
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЖУЛЬНИЧЕСТВО И НЕВЕЖЕСТВО - http://www.actually.pro/0348.html