Найти тему
Армия и Флот

Воспоминания разведчика

Привожу почти без изменений воспоминания одного разведчика ГСВГ:

«Когда летом были на сборах разведподразделений, я потерял металлическую ротную печать. Ротный приказал, чтоб печать была. Вышел из положения благодаря 20 пфеннингам. Помните, монета толстенькая такая была из латуни. Сточил рисунок и узенькой, заточенной отверточкой вычеканил надпись по кругу «вч пп 58737 в центре №7» Иголочкой буквы и цифры округлил. С обратной стороны припаял ушко для кольца. Прошла как новая. Наверное, еще долго служила.

Я всегда удивлялся до чего ж наш солдат в армии рукодельник и рационализатор. Видимо нужда заставляла думать и делать. Как ниткой и иглой ушивали форму, штаны на клеш перекидывали, каблуки на туфли добавляли. А альбомы какие были – произведения искусства! А «пироженное»: белый хлеб+масло+яичные желтки раскрошенные+сахар или соль. Иногда такое делаю. Кто в армии не служил – не понимают.

Там же на сборах после стрельб я крупно лоханулся при чистке своего АК-74 №568056. Когда отстрелялся, магазин был пуст. Поставил на предохранитель без передергивания. Когда чистил на воздухе, с каких-то чертей сразу нажал на спуск. Слава богу, что ствол был под 45*. Обошлось. Пацаны были в ужасе и меня чуть не отпи…ли. Сам не пойму - как это вышло.

Еще раз лоханулся на вождении, забыл свой БРМ с ручника снять и проехал метров сто. Что-то машина туго идет, рев и дым. Спалил тормоза.

Рядовой Табак из Молдавии толи с дурру, толи умышленно сготовил на обед целый термос гречневой каши с тушенкой. Там по-моему двадцать литров или десять? Кто помнит? Мы съели половину. Остальное ротный заставил его самого всё сожрать. Самое удивительное, что сожрал, шельмец.

«Играя» там в разведчиков мы нашли в горах источник облагороженный – отвод из горного ручья в виде трубы. Из нее приличный поток воды тек. Вода падала в лужу и переворачивала камешки. Среди них я увидел бутылочную пробку. Вела себя она странно, лежала на камешках как вкопанная и не переворачивалась.

Я снял одежду и полез в ледяную воду, пацаны ржали с того, как я яйца морозил. Потом ржал я, вытащив из камешков бутылку ледяного пива. Не повезло какому-то немцу. Поделился, конечно.

После сборов осталось полтора цинка патронов. Ротный приказал отстрелять, чтоб в часть не везти. Волокита потом при сдаче и упреки - нафига много брали? Приказал взводному и нам расстрелять их. Тогда впервые увидел раскаленный ствол, и ствольная накладка дымилась. Засекали секундомером время, за которое магазин вылетает. Не верилось, но таки три секунды.

Были мы в карауле где-то далеко в лесу. Охраняли какие-то склады. Там еще постовых кабаны ночью хрюканьем пугали. Рядовой Зартдинов увидел за забором ежевику, автомат шельмец отставил и давай ее жрать. Мордяка синяя от сока. Тут и был застигнут комендантом местного гарнизона при проверке. Был бит по морде, снят с караула и получил от него семь суток губы.

На следующий день комендант лично звонит в полк и интересуется - сидит ли шельмец. А у нас оказалось, губа непростая была. Рядом с армейским полком связи. Мест вроде там мало было и чтоб солдата сдать надо начгубу что-то дать. Я помню, как наш старшина по приказу командира полка краску искал, банок пять на взятку начгубу.

Зартдинова никто бы не сел, если бы не настойчивый комендант. Его тогда наши офицеры чуть не убили. Пришлось скидываться и краску покупать. Но губа была на славу. Зартдинов шелковый вернулся и всем заказал туда попадать…»

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!