Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Ретроспектива: игры на движке Wolfenstein 3D.

Оглавление

Ну что, назад в 90-е? Снова мы возвращаемся в мир псевдотрехмерных движков. В одном из прошлых выпусков ретроспектив я говорил о том, как именно реализовывалась иллюзия в шутерах той эпохи на примере движка Build Engine. Но, в плане технологий Wolfenstein 3D будет попроще. Даже Id Tech, на котором создан Doom гораздо более продвинутый. Но у сегодняшнего героя ретроспективы, был несомненный плюс в низких требованиях к "железу": в то время не каждый компьютер мог похвастаться мощностью, да и был он не у каждого.

Джон Кармак базу Wolfenstein 3D, вдохновившись демкой Ultima Underworld: The Stygian Abyss - новаторской RPG от первого лица в трехмерном мире. Кармак обещал сделать визуализацию быстрее чем в оригинале и у него получилось.

Игровой мир на движке Wolfenstein 3D состоит из сетки одинаковых по высоте объектов, ровных полов и потолков. Для создания иллюзии трехмерного мира используется прием рейкастинга (Ray casting "метод бросания лучей"). Уровень рисуется в соответствии с перспективой: от угла обзора игрока проводится невидимый луч. Если он сталкивается со стеной, то алгоритм выбирает текстуру и масштабирует ее, основываясь на расстоянии от игрока до стены. Просто, чтобы было понятно, можно вспомнить эффект "fisheye" в фотоаппаратах. Ну а для того, чтобы уровень был живым, после этого создается буфер в котором появляются масштабированные спрайты с врагами, объектами и др.

Движок обеспечивал поддержку звуковой карты, "старички" поймут меня, если когда-нибудь играли со встроенным динамиком (PC Speaker). И хотя эта база стала считаться устаревшей довольно скоро, в виду вышеупомянутых конкурентов, Wolfenstein 3D подарил нам игры, большинство из которых уже никто не вспомнит. Но на то у нас и ретро-среды, чтобы вспоминать, верно?

Wolfenstein 3D (1992)

-2

Солдат Уильям "B. J." Бласковиц здесь предстает без новомодных голливудских тюнингов. Попав в плен к нацистам, главная его цель - сбежать из крепости Вольфенштайн, попутно вырезав кучу врагов, и положить конец этому режиму. Помимо истребления солдат и собачек, можно собирать сокровища, открывать секреты и гулять по самым запутанным уровням. Здесь они как лабиринты. Позже был выпущен приквел Spear of Destiny: первые зачатки сюжета про нацистов, которые интересовались артефактами и оккультизмом. Копье Судьбы находится в руках врагов и только Бласковиц может вернуть его обратно.

Упс! Спойлер:)
Упс! Спойлер:)

Blake Stone: Aliens of Gold (1993)

-4

Футуристичный шутер, с красочной графикой. Теперь пол и потолок тоже затекстурированы, это прогресс. Мы играем за Блэйка Стоуна, которого захватили пришельцы в далеком будущем. Совсем зеленые человечки распоясались, поэтому стоит задать им жару. Игра-то в принципе была неплохая, но вышла за месяц до релиза Doom. Надо ли говорить, что при таких обстоятельствах она на фиг никому не сдалась? Однако, в 1994 году вышел сиквел, но и он особой популярности не снискал.

-5

ShadowCaster (1993)

-6

Шутер от первого лица в стиле фэнтези. Совместный проект Raven Software и Id Software. Отличительной особенностью было то, что главный герой мог принимать различные формы животных для прохождения уровня. Игра использует гибрид движков Wolfenstein и Id Tech, видимо это и стало причиной того, что игра очень требовательна к "железу".

-7

Operation Body Count (1994)

-8

"Середнячок" от американских разработчиков Capstone Software. Мы играем за штурмовика, которому предстоит зачистить здание от террористов на протяжении 40 уровней. Игра грешит однообразием, в то время можно было поиграть во что-то более интересное.

-9

Corridor 7 (1995)

-10

Игра, похожая на Doom, но графически устаревшая. На Марсе нашли артефакт, который открыл мифический портал и из него полезли монстры. И только вы сможете произвести зачистку, освободить лабораторию "Корридор #7" и закрыть портал. Ничего не напоминает? Кстати, после этого Capstone Software и обанкротились.

-11

Super 3D Noah’s Ark (1994)

-12

Первый шутер на библейскую тематику. Вы играете за Ноя, который вместе с кучей зверей пережидает Всемирный Потоп на своем ковчеге. Некоторые животные хотят кушать и из-за этого начинают звереть. Ваша задача с помощью рогатки или ее более усовершенствованной версии как можно быстрее накидать животным еды, чтобы они уснули и смогли в спячке переждать бедствие. Естественно, тут нельзя никого убить. Кормить придется козочек, мартышек, овечек, и даже разъяренного медведя, который будет боссом в игре. В общем, полное мимими. По понятным причинам, особого успеха она не имела и распространялась в основном, в христианских киосках.

-13

Rise of The Triad (1994)

-14

Движок Wolfenstein 3D здесь модифицирован и его просто не узнать. Подробнее об игре можно почитать в моем обзоре.

-15
Мои прошлые ретро-среды:
-16
Игры на первом LithTech
5 лучших игр на движке Unreal Engine.
5+1 игра на движке Goldsrs
Built Engine
Quake III Arena и игры на данном движке.
Большое спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.