Потребительское поведение во многом зависит от сезонности. Admitad рассмотрел категории, больше всего подверженные изменениям в весенне-летний период: гипермаркеты, доставка еды и продукты, инструменты и садовая техника, спорт, одежда и обувь. Мы проанализировали количество продаж всех наших рекламодателей в РФ в этих сегментах за период с 1 марта 2018 года по 3 мая 2018 года. На основании полученных данных можно судить, какие товары будут показывать высокие продажи в ближайшие три месяца.
Во всех рассматриваемых нами категориях рост продаж начинается в апреле — если в марте продажи по всем категориям составили $11,5 млн, то в апреле они выросли на 33% и достигли $15,3 млн. За первые три дня мая было осуществлено продаж на сумму $1,5 млн. Можно предположить, что за весь май 2018 количество покупок будет минимум на $15 млн.
Гипермаркеты. Данная категория подвержена сезонности больше других. В апреле в выходные дни продажи выросли в 3,5-5 раз — с $5 тыс в день до $25 тыс в день. Это связано с началом дачного сезона и коллективными выездами на природу.
В летние месяцы спрос в данной категории будет расти. В марте-августе 2017 года количество покупок в выходные дни увеличилось в 4-5 раз.
Доставка еды и продукты. В этой категории рост спроса наблюдается в выходные дни, когда люди предпочитают не готовить и заказывают еду на дом. К маю активность снижается, летом продажи падают — потребители все чаще выезжают на природу и едят вне дома.
Инструменты и садовая техника. Еще одна сезонная категория, в которой рост спроса напрямую связан с выездами на дачу и хорошей погодой*. О благоустройстве участка и работах на огороде потребители задумываются до поездки, поэтому рост продаж приходится на будние дни.
Пик активности ожидается в середине мая. В марте-августе 2017 года сумма продаж выросла в 6 раз (максимальная сумма за день составила $60 тыс., без учета отклоненных). В этом году продажи за день могут достигнуть $100 тыс.
Спорт. К лету спрос на спортивные товары растет — в выходные дни продажи увеличиваются на $20 тыс. Судя по данным прошлого года, продажи спортивных товаров в этот период могут вырасти в три раза. Спрос в данной категории во многом зависит от погоды, это необходимо учитывать, планируя рекламную кампанию.
Одежда и Обувь. Заметный рост продаж отмечается в апреле и мае, когда потребители обновляют гардероб к лету. В этот период продажи увеличиваются в 2-3 раза, достигая $500 тыс. Летом спрос на одежду и обувь падает, возвращаясь к своим прежним значениям лишь в конце сезона, к началу учебного года.