Строгие стандарты безопасности практически исключают вероятность для пилота получить серьезные травмы. Подробно системы безопасности были рассмотрены в этой статье.
За свою безопасность гонщики платят удобством. В каком положении они проводят изнуряющие десятки часов во время тестов, практик, гонок?
Гонщики в кокпите занимают лежачее положение. Обычному человеку тяжело представить, что это как-то помогает пилотированию. Прежде всего, такое положение продиктовано аэродинамическими соображениями. Более низкий центр тяжести помогает не только ехать быстрее, но и легче переносить огромные перегрузки.
Сиденье гонщика представляет собой легкую конструкцию из углеродного волокна, которая анатомически повторяет тело пилота. Общий вес конструкции не превышает 2 кг.
Не только безопасной, но и отчасти удобной можно назвать систему поддержки головы HANS. Она прилагается к шлему и позволяет сохранить определенную позицию головы относительно тела при серьезных перегрузках или авариях.
Система безопасности "Halo" точно не добавляет удобства пилотированию, частично закрывая гонщику обзор. Сами пилоты утверждают, что быстро адаптировались к нововведению.
Каждый год команды инженеров продолжают искать все новые решения для достижения оптимального баланса между удобством и безопасностью пилотирования. Однако и федерация чемпионата, и сами пилоты, понимают, что никакой уровень комфорта не стоит спасенной жизни.
Спасибо за внимание.