от 8 сентября 2017
Мучения театрала - это когда более недели думаешь, купить ли билет на премьеру «Кинастона" в Табакерке или пойти на прямую трансляцию встречи с ле Карре, а затем спонтанно покупаешь билет в один из трех любимых театров и идешь смотреть второго «Царя Эдипа» за год. Первый был правда оперой в Станиславского, но режиссер тот же - Римас Туминас. Театр, как можно догадаться, Вахтангова в этот раз.
Общеизвестный факт - творчество Туминаса я люблю, оно мне эстетически приятно и вообще очень радует встреча за встречей. Тем приятнее было получить гораздо больше эмоций, чем я даже планировала (ожидала).
При этом основных причин было три:
1) я соскучилась по его спектаклям за лето;
2) мне было очень интересно посмотреть будут ли спектакли разными и насколько изменится режиссерский подход;
3) наконец посмотреть на Виктора Добронравова (спойлер - в роли Эдипа он шикарен).
А еще меня завораживала афиша (ниже), но это частности.
Декорации стилистически близки к постановке в Станиславского, но обыграны совершенно иначе. Благодаря этим декорациям я теперь визуально увидела, что такое беспощадный маховик времени и судьбы в одном предмете. Мощнейший образ.
Костюмы - классический его спектакль. Очень хорошо решен вопрос с костюмами цветово. Четкое разделение героев. Потрясающий визуально образ Иокасты и крылатой девы.
Актерский состав. Эдип - Добронравов - нет слов, абсолютно его роль и весь накал трагедии им отыгран на ура. Князев - старец Тиресей - прекрасные десять минут спектакля. Пример, как великолепный актер может звучать в роли любого масштаба. Креонт - Трамов - очень любопытная трактовка образа, единственный иногда вызывающий улыбку герой. Иокаста - Максакова. Если честно, в моем понимании Иокаста все же младше. На ум приходит цитата из фильма «Артистка», когда приму театра назначают на роль Гертруды: "Старушка претендовала на Офелию, но не прошла техосмотр». Но при всем этом Людмила Васильевна в этой роли величественна и хороша.
Отдельная красота спектакля - это греческий хор. Настоящий, из актеров Национального греческого театра. Их присутствие, песни (лучше даже песнопения, слово не подбирается) на древнегреческом правда уводят тебя к временам Софокла и как бы заземляют с ними. Настоящая находка!
PS. Отдельная моя радость - спектакль понравился даже моей спутнице, которая творчество Туминаса воспринимает с опаской. Не это ли победа?
#культурныйпередоз