Прежде всего разберемся, что такое дропшиппинга (или дропшиппинга). В переводе с английского «drop shipping» означает прямую поставку, то есть когда товар отправляется покупателю напрямую от производителя. Основное преимущество такой схемы предпринимательской деятельности заключается в том, что вам не понадобится склад для хранения товара. Ваша прибыль будет формироваться за счет разницы между оптовой ценой производителя и розничной, то есть той, по которой продаете товар покупателю. В такой схеме вы являетесь посредником, или дропшиппером.
Как выбрать товар
Первый шаг открытия любого бизнеса – выбор ниши. Но в случае с дропшиппинга вам нужно не только выбрать товар, но и убедиться, что в выбранной нише есть поставщики, которые готовы работать с вами по системе дропшиппинга. Изучите обзоры российских и зарубежных поставщиков (например, крупнейшую в России платформу DROPO), какие товары они предлагают и на каких условиях.
Сравнение цен поставщиков и конкурентов
Перед тем, как начать тестировать выбранную нишу, внимательно изучите сайты конкурентов. Каковы их преимущества и слабые стороны? Рекомендуем составить две таблицы в Excel: в одной вы будете анализировать цены и преимущества поставщиков, а в другой – конкурентов. При выборе поставщиков учитывайте цены, вопросы логистики и оплаты.
Для быстрого поиска и сравнения цен с конкурентами можно воспользоваться ncrawler.com
А так же мониторить цены конкурентов на постоянной основе.
Маржинальности и долгосрочность
Напомним, что такое маржа. Это разница между себестоимостью товара и его розничной ценой. В зависимости от вида товара, наценка может составлять от 20 до 300 процентов. Если вы продаете ходовой товар, например, кроссовки, вы не сможете сделать наценку в 200 процентов, если ваши конкуренты делают всего 50. В таком случае покупатели не будут брать у вас товар, даже если вы предложите им заманчивое УТП (уникальное торговое предложение). На первых этапах ваши цены должны быть как можно привлекательнее для клиентов, даже если от этого немного пострадает прибыль. Также не забывайте об акциях, скидках, сезонных предложениях и бонусных программах.
Что касается долгосрочности или сезонности вашего бизнеса, это опять же зависит от товара. Изучите Yandex Wordstat и запросы по месяцам. Вряд ли у вас будут покупатели летом, если вы продаете елочные украшения или санки.
Как позиционировать товар и где его продавать
Итак, нишу и поставщика мы выбрали. Теперь возникает вопрос, где продавать товар. Вот основные площадки:
- Маркетплейсы;
- Бесплатные объявления (Авито, Юла);
- Социальные сети (Facebook, Instagram, VK);
- Канал на YouTube (не для прямых продаж, а для демонстрации товаров);
- Собственный интернет-магазин.
Если вы хотите продавать товар под своим брендом, то схема дропшиппинга не подходит. По сути, дропшиппинга – это быстрые продажи и горячие клиенты. Развитие своего бренда стоится по совершенно другим моделям.
Лэндинг или сайт?
Этот вопрос волнует всех новичков. Напомним, что лэндинг (или посадочная страница) создается для одного или нескольких товаров, где вы подробно описываете их характеристики. Если вы нацелены на более широкую нишу и важно представить широкий ассортимент (например, бижутерию), лучше сделать полностраничный сайт, так как вашей целевой аудитории будет неинтересно зайти и увидеть всего пару украшений.
При тестировании ниши используйте бесплатные конструкторы сайтов и лэндингов (lpmotor, insales, platformalp).
Вопросы доставки
Вопросы логистики и доставки очень важны при дропшиппинга. Доставку конечному покупателю можете оплачивать вы или поставщик. В зависимости от географии вашей целевой аудитории определитесь, какие условия будут наиболее выгодны для вас. Главное, чтобы транспортные расходы не перекрывали доход от продаж. Поставщики, работающие по системе дропшиппинга, предлагают разные варианты оплаты товара: полная или частичная предоплата или под реализацию.