В Челси прямо на углу Фулам-роад и Голливуд-роад напротив больницы Челси и Вестминстер полгода назад открылась французская блинная Chelsea Creperie. Запрыгнув на ступеньку и открыв большую стеклянную дверь, упираешься в яркую витрину с лотками мороженого.
«Мы заказываем его в одном месте в Фуламе, где его делают с любовью и по итальянской технологии», – замечает мой неподдельный интерес к лакомству гостеприимная хозяйка. И прежде чем я успеваю что-либо спросить, она уже оказывается за прилавком и щедро с горкой накладывает мне разные шарики в креманку.
Сажусь за стол, мороженое, и правда, выше всяких похвал. Хозяйка тем временем встречает и провожает посетителей, отводит детей на мастер-классы по выпечке вафель и четко следит, чтобы единый организм блинной работал как часы.
Два молодых человека в фирменных фартуках колдуют над истинно французскими блинами, заваривают отличный кофе и сооружают начинки, достойные статуса произведения искусства. Здесь работают профессиональные баристы, наверное, поэтому с 7:30 утра в блинную – очередь из сотрудников больницы за лучшим в районе кофе.
Мудрить с интерьером не стали, тут по-французски рационально и изящно. Серые стены украшают картины современных художников, которые может купить любой желающий. Выкрашенные в серо-голубой цвет деревянные столики и стулья, декоративные подушки, свечи – ничего броского и ничего лишнего. Стиль помещения подчеркивает красоту появляющихся на столах блинов: своим ярким видом они вызывают исключительно позитивные эмоции и словно кричат: «Съешь меня!»
Стройная и подтянутая хозяйка в джинсах и желтой футболке ураганом проносится по залу, успевая сразу сделать сто дел одновременно. Наверное, это привычка, ведь у открывшей это заведение Дарьи Симанович – трое детей. Супермама решилась на новый бизнес после того, как в течение трех лет активно развивала проект «Челси-СПА» – уроки по плаванию для малышей. Больших вложений водные процедуры не требовали, так как бассейн находится в подвале семейного дома, поэтому деятельность быстро начала приносить прибыль, практически не отнимая времени. Дарья почувствовала, что она нашла баланс между бизнесом и семьей, и решилась на новое и неизведанное – погрузиться в ресторанный бизнес.
«Я очень четко разделяю свой день: встаю рано, уделяю час себе, два часа – бизнесу, а потом бужу детей и провожу время в семейных заботах. В 12 часов мы обедаем и все вместе ложимся отдыхать. Это святое – иначе этой бешеной гонки мне не выдержать. После отдыха я отправляюсь в блинную и нахожусь тут почти до закрытия. Сейчас мое присутствие требуется каждый день.»
Наша беседа то и дело прерывается – в блинной многие посетители друг друга знают. Люди общаются, здороваются с хозяйкой. «Мы делали ставку на район и соседей. Люди любят приходить в одни и те же места, где их помнят и знают. Как в фильме «Амели», – объяснив концепцию, Дарья убегает встречать соседей, потом к ней заглядывает пара подруг, затем приходят родители и дети из школы ее дочери…
Этот маленький уголок становится все уютнее, я пью прекраснейший кофе и уходить уже никуда не хочется, тем более что сейчас будут подавать блины.
«Мы очень серьезно подходим к выбору продуктов. Для французских блинов нужна специальная мука. Я перепробовала все, что есть на рынке, пока не нашла подходящую – органическую из Франции. У нас есть и русские мотивы в меню – попробуйте блин с соленым лососем, русские посетители его очень любят.»
«Мой муж француз, и в Лондоне нам не хватало правильной французской блинной. Эта ниша здесь не очень развита. И вот однажды я шла привычным маршрутом домой и увидела, что на углу закрывается магазин французских деликатесов, а помещение продается. Я поняла, что это знак. Хотя ни я, ни муж никогда не занимались ничем подобным, но я была на сто процентов уверена, что все получится.»
Дарья приехала в Лондон из Петрозаводска много лет назад, получила финансовое образование, долгое время работала в строгом мире цифр и инвестиций, познакомилась на работе с будущим супругом, а потом родился первый ребенок, затем второй, третий…
«Я поняла, что не хочу больше возвращаться в офис, в корпоративную культуру. Сейчас я абсолютно счастлива, так как знаю: то, чем я занимаюсь, нравится людям, моим детям, имеет перспективу и дает мне свободу быть собой, строить свой мир.»
Кафе начинает заполняться родителями с детьми, и Дарья уходит встречать гостей. Мамы и папы рассаживаются за столиками, общаются, делают заказ, а дети спускаются вниз, где в ресторанной кухне им покажут, как делают вафли. Такой мастер-класс стоит всего £15, и через 45 минут счастливые дети уже угощают родителей произведениями собственного кулинарного искусства.
«Мы ориентируемся не только на семьи. Сюда заходят люди из больницы напротив, потому что у нас уютно и недорого. Средний счет – £15, самый дешевый блин стоит £3, самый дорогой – £11,50. У нас любят собираться небольшие компании на посиделки, мы организовываем встречи, беседы, обсуждения. Зал небольшой – на 35 посадочных мест, но камерная обстановка – наш конек.»
Темнеет, за окном в свете вечерних огней проносятся черные кэбы, шуршат шинами двухпалубные красные автобусы. Лондон живет своей жизнью, меняется и публика в кафе. Приходят пары, зажигаются свечи, на столе появляется вино… С французской точки зрения блинная – это отличное место для романтического ужина.
За большим столом собирается большая компания женщин. Они оживленно что-то обсуждают, смеются, знакомятся. «Я пригласила подруг и соседок, – говорит Дарья. – Мы сегодня будем дегустировать сырники и делиться опытом решения разных проблем – мало ли их у женщин!»
«Англия» всей редакцией ходила в Chelsea Crêperie, мы пробовали разные блины и можем смело рекомендовать это место: Chelsea Crêperie, 240 Fulham Road, London SW10 9NA
Подготовила Маргарита Баскакова
Фото: Антон Фатьянов
Еще больше новостей и материалов о Соединенном Королевстве - на сайте крупнейшей русскоязычной газеты Великобритании www.angliya.com