Данила Блюз
Петербург все-таки мистический город. Друзья таскали меня по промозглым питерским улицам. Временами мы останавливались в каком-нибудь сквере, чтобы выпить на лавке водки, после чего шли дальше. Окончательно продрогнув, мы засели в какой-то микроскопической пивной на Пушкинской. Выходя курить, на пороге кабака я столкнулся с усатым чуваком, который показался мне знакомым. Долго перебирая в памяти усатых приятелей и знакомых, я все-таки вспомнил одного: это же был Афелион Кальдера — фронтмен главной русской стонер-панк-группы Kiskin' Zhar! Когда я вернулся внутрь, Афелиона уже не было. Тогда я решил написать ему в ВК: “Йоу, чувак, это не ты сейчас заходил в кабак на Пушкинской? Или в Питере до фига таких крутых усачей ходит?” Написал и забыл. Потом мы вышли из кабака, снова пили что-то, я поспал в метро, проснулся и снова начал пить, и так до самой ночи. На следующее утро Афелион ответил, что это был не он, но предложил встретиться и попить пива. Санкт-Петербург — город двойников и сбежавших носов, об этом, как вы помните, писали Достоевский с Гоголем. Вот и меня коснулся Питер своей колдовской изнанкой. Какой-то туманный призрак или пьяная галлюцинация стала поводом для знакомства с одним из крутейших русских музыкантов. Мы сели в кафе напротив дома Даниила Хармса. Афелион пил пиво, я пил пиво и водку, на столе — бутерброды и салат. Вокруг — лысеющая окрестная интеллигенция в растянутых свитерах, за которыми следит буфетчица с лицом убийцы.
— Ты у нас главный знаток выживания в Питере. На какую самую минимальную сумму тебе удалось прожить здесь, допустим, месяц?
— Надо прикинуть… Если не считать платы за комнату в 11 тысяч, то где-то на пять тысяч в месяц я мог вытянуть.
— Е-мое! И это чем при этом надо питаться?
— Ну, я питался, скажем так, не очень хорошо в тот момент. В основном деньги уходили на бухло, на питание я тратил совсем немного, ел в основном супы. Какой-нибудь гороховый без мяса. Или готовил по рецептам, которые показывал в роликах, как прожить неделю на 150 рублей. В итоге похудел килограмм на пятнадцать, если не больше. Но потом все быстро вернул обратно.
— Как тебе новый шедевр Киркорова, который все обсуждают?
— Я, увы, не смотрел его. Несколько раз начинал, но мне становилось скучно и я выключал нафиг.
— Что скажешь насчет интервью Ивана Дорна, в котором он заявил, что сам себя пенетрирует шилом? Он сказал: “Это шило в задницу, которое я сам себе загоняю”.
— А в каком контексте это было сказано?
— Не знаю, это было вынесено в заголовок, и мне этого вполне хватило.
— За творчеством Дорна я особо не слежу, но, мне кажется, Иван давно уже подозревался в чем-то таком. Видимо, пришло время для подобных каминг-аутов. Скоро мы увидим заголовок типа: “Киркоров сел на скалу и поглотил ее”.
— Слышал, тут Канье Уэст недавно опять свихнулся и начал дичь писать в Twitter? Про то, что Трамп — его духовный брат и что рабство — это добровольный выбор негров был в свое время?
— Я думаю, что это очередное заигрывание с толпой. За таким музыкантом, как он, обязательно стоят умные ребята, которые ничего так просто не делают. Вообще хейтеры для группы порой делают гораздо больше, чем ее поклонники. Именно они создают вокруг группы шумиху, как это было с Пошлой Молли. Ни один человек не говорил о них хорошо, но в итоге из хейтеров отпочковался процент тех, кому это вкатило. Если хейт пройдет, они нафиг никому не будут нужны.
— Ты, я так понял, не особо следишь за новостями музыки?
— Да, как-то я не слежу за музыкальной сценой. Ну разве что за российской андеграундной, но там ничего такого крупного не происходит, что достойно было бы обсуждения.
— Хорошо, тогда что из русского новья стоит послушать?
— Сразу на ум приходит новый альбом группы “Кабирия”. Они вот недавно приезжали с концертом в Питер 1 мая. У Lepra тоже вышел хороший альбом. Понравился альбом саратовской группы “Желтые чулки графа Дзержинского”. Ну и, наверное, посоветую последний релиз группы “Кобыла и трупоглазые жабы”, выполненный в стиле новой школы рэпа. Даже несмотря на то что они используют весь арсенал новой рэп-школы, они все равно при этом остаются узнаваемыми и уникальными.
— Кстати, что скажешь насчет всей этой ситуации с современным рэпом? С чего он вдруг — бам, и стал суперпопулярным?
— Я считаю, что это все такая порнуха, только в плане музыки. Известно, что люди смотрят порно для того, чтобы хоть как-то получить то, чего не могут получить в жизни. Также и здесь, весь этот рэп делается для прыщавых пубертатов. Если раньше им приходилось слушать порнуху без звука, то теперь они могут запросто включить Фэйса, который поет им о том, как трахал их телку, и спокойно наяривать на любимые видео.
— А из старых рэперов кого-нибудь слушаешь или слушал раньше?
— Я, честно говоря, всегда к рэпу холодно относился. Мне нравилось только, когда рэп смешивался с другими жанрами.
— Rage Against The Machine?
— Ну да, и они тоже. Но больше всего нравились Beastie Boys и ранние альбомы Red Hot Chilli Peppers.
— Ты пробовался в шоу “Битва экстрасенсов”. Есть у тебя какие-то любимчики в нем?
— Нет, я ни до кастинга, ни после кастинга не следил за шоу и никем там не восхищался. Единственный, за кем бы я мог следить в этом шоу, — это Пахом. Я как раз проходил кастинг параллельно с ним. Сперва было подумал, что он тут живет где-то рядом и вышел погулять, а оказывается, он был тогда одним из участников. Я бы выделил его, но не буду, поскольку он, в сущности, занимался тем же самым, что и остальные игроки в программе. Понятно, что как художник он выбрал очень удачный проект для своей раскрутки — там все-таки миллионная аудитория, но все равно он сыграл на руку всем этим шарлатанам, поэтому…. Любимчиков в этом шоу у меня нет.
— Ну может, тогда вообще из эзотерического мира кого-то назовешь?
— Если честно, то я стараюсь обособленно держаться от всего этого мира. Когда я сталкивался с кем-то, кто занимается всем этим, как он говорит, серьезно, у меня всегда складывалось впечатление, что эти люди в некотором роде компенсируют свою ущербность и несостоятельность эзотерикой. Знаешь, типа “я ничего не добился, но я выше всех вас, потому что шарю в какой-то магической фигне”. Плюс у этих людей отсутствует необходимая для нормального человека доля скепсиса. Например, я вот верю только тому, что подтвердил на практике.
— Что, были какие-то конкретные случаи?
— Ну знаешь, это какие-то глобальные моменты в жизни, переломные — их мне удавалось предсказывать. Что-то типа переезда в другой город или женитьбы — то, что в дальнейшем определяет твою судьбу.
— Не пробовал ни на кого наводить порчу? На Киркорова там, или на Гречку?
— Нет, это как раз то, чего стараюсь избегать — воздействия на кого-то. На мой взгляд, есть люди, у которых сама по себе такая энергетика говнистая, гнилая, и они могут, сами того не желая, навредить другим людям. Я сам по себе довольно добрый человек и никогда не желаю зла людям. По мне, мир устроен так, что в итоге время все расставляет по своим местам.
— Музыка ведь сама по себе — это какое-то магическое, шаманское действо. Как думаешь, почему люди слушают всякое говно, нет ли здесь проявления какой-то черной магии?
— Увы, все гораздо проще и прозаичнее, как мне кажется. К сожалению, людей и их вкусы формирует среда. Что поделать, если какого-нибудь хорошего парня всю жизнь преследует в его провинциальном городе радио “Шансон”? Он будет слушать его исполнителей.
— Но все равно ведь в маленьких городах появляются какие-то психи-одиночки, которые слушают не то и одеваются не так? Как это объяснить?
— Они тоже продукты своей среды, разве что среды менее влиятельной. Как-то ведь до них эта музыка тоже дошла? Мне повезло, у меня всегда были друзья, у которых либо старшие их товарищи, либо родители слушали какой-нибудь классический рок и так я в итоге познакомился с этой музыкой.
— Как обстоят дела с новым альбомом? Когда ждать выхода?
— Вот буквально вчера списывался с Ваней, он сказал что 14 мая он мне его скинет. Это значит, что, наверное, через неделю он выйдет. Просто хотелось бы выпустить альбом одновременно с другими тематическими пабликами, а на синхронизацию постов тоже потребуется какое-то время, это может задержать выход пластинки.
— А из старых рэперов кого-нибудь слушаешь или слушал раньше?
— Я, честно говоря, всегда к рэпу холодно относился. Мне нравилось только, когда рэп смешивался с другими жанрами.
— Rage Against The Machine?
— Ну да, и они тоже. Но больше всего нравились Beastie Boys и ранние альбомы Red Hot Chilli Peppers.
— Ты пробовался в шоу “Битва экстрасенсов”. Есть у тебя какие-то любимчики в нем?
— Нет, я ни до кастинга, ни после кастинга не следил за шоу и никем там не восхищался. Единственный, за кем бы я мог следить в этом шоу, — это Пахом. Я как раз проходил кастинг параллельно с ним. Сперва было подумал, что он тут живет где-то рядом и вышел погулять, а оказывается, он был тогда одним из участников. Я бы выделил его, но не буду, поскольку он, в сущности, занимался тем же самым, что и остальные игроки в программе. Понятно, что как художник он выбрал очень удачный проект для своей раскрутки — там все-таки миллионная аудитория, но все равно он сыграл на руку всем этим шарлатанам, поэтому…. Любимчиков в этом шоу у меня нет.
— Ну может, тогда вообще из эзотерического мира кого-то назовешь?
— Если честно, то я стараюсь обособленно держаться от всего этого мира. Когда я сталкивался с кем-то, кто занимается всем этим, как он говорит, серьезно, у меня всегда складывалось впечатление, что эти люди в некотором роде компенсируют свою ущербность и несостоятельность эзотерикой. Знаешь, типа “я ничего не добился, но я выше всех вас, потому что шарю в какой-то магической фигне”. Плюс у этих людей отсутствует необходимая для нормального человека доля скепсиса. Например, я вот верю только тому, что подтвердил на практике.
— Что, были какие-то конкретные случаи?
— Ну знаешь, это какие-то глобальные моменты в жизни, переломные — их мне удавалось предсказывать. Что-то типа переезда в другой город или женитьбы — то, что в дальнейшем определяет твою судьбу.
— Не пробовал ни на кого наводить порчу? На Киркорова там, или на Гречку?
— Нет, это как раз то, чего стараюсь избегать — воздействия на кого-то. На мой взгляд, есть люди, у которых сама по себе такая энергетика говнистая, гнилая, и они могут, сами того не желая, навредить другим людям. Я сам по себе довольно добрый человек и никогда не желаю зла людям. По мне, мир устроен так, что в итоге время все расставляет по своим местам.
— Музыка ведь сама по себе — это какое-то магическое, шаманское действо. Как думаешь, почему люди слушают всякое говно, нет ли здесь проявления какой-то черной магии?
— Увы, все гораздо проще и прозаичнее, как мне кажется. К сожалению, людей и их вкусы формирует среда. Что поделать, если какого-нибудь хорошего парня всю жизнь преследует в его провинциальном городе радио “Шансон”? Он будет слушать его исполнителей.
— Но все равно ведь в маленьких городах появляются какие-то психи-одиночки, которые слушают не то и одеваются не так? Как это объяснить?
— Они тоже продукты своей среды, разве что среды менее влиятельной. Как-то ведь до них эта музыка тоже дошла? Мне повезло, у меня всегда были друзья, у которых либо старшие их товарищи, либо родители слушали какой-нибудь классический рок и так я в итоге познакомился с этой музыкой.
— Как обстоят дела с новым альбомом? Когда ждать выхода?
— Вот буквально вчера списывался с Ваней, он сказал что 14 мая он мне его скинет. Это значит, что, наверное, через неделю он выйдет. Просто хотелось бы выпустить альбом одновременно с другими тематическими пабликами, а на синхронизацию постов тоже потребуется какое-то время, это может задержать выход пластинки.
— Как фаната меня, конечно, волнует судьба шоу “Какие пичужки”, ты будешь продолжать его делать?
— Да, конечно буду. Сейчас я занялся сольным альбомом и, думаю, если не все, то некоторые песни обязательно будут использованы в шоу. Хотя, может, и вообще что-то другое сделаю. В любом случае, завязывать я с этим не собираюсь, этот формат больше всего мне нравится на моем канале. Уже в планах сделать новую заставку, которая будет включать в себя все лучшее из современного заставочного мира, а также поменять продакшн, добыть новую камеру или посотрудничать с какими-нибудь ребятами, у которых есть хорошее оборудование.
— А каким будет сольный альбом?
— Это будет в стилистике такого, знаешь, кабацкого рока.
— Типа Billy`s Band или Tiger Lillies?
— Ну, может, что-то от них и будет, я все-таки не на них ориентировался больше, а на Тома Уэйтса. Будут, может быть, даже какие-то мотивы этнические из русского фолка. Даже не фолка, а чего-то такого из городской культуры конца XIX века, когда, знаешь, еще при царе там в кабаках люди собирались и слушали каких-то декадентских исполнителей. Сейчас же тоже своего рода эпоха царя.
— Ты же говорил, что музыкой в политику не вмешиваешься?
— Да, в политику не вмешиваюсь, но сама атмосфера в стране, на мой взгляд, заставляет проводить подобные параллели.
— Раз уж заговорили, что думаешь по поводу последних волнений?
— В послевыборных акциях я, честно говоря, не вижу смысла участвовать. Это уже свершившийся факт, его никто не отменит. Это как протестовать против того, что Луна на небе восходит каждую ночь. В предвыборных протестах еще была какая-то логика и смысл, но сейчас… Вообще же, в целом, хорошо, что люди становятся все более политически активными. Без этого нам ничего нового не создать. Появятся, надеюсь, более свежие лица с более чистой репутацией, чем у Собчак и Навального.
— Сможешь предсказать будущее русского андеграунда? По звездам, или по ладошке Ионова, или вызовем дух Горшка или Цоя?
— На данный момент я могу предсказывать только на основании каких-то логических выводов. Думаю, интерес к андеграунду будет возрастать и появятся более взрослые группы. Коллективы, которые сейчас ориентированы на малолеток, скоро забудутся, потому что их аудитория вырастет, а новых малолеток не нарожает. Главное преимущество старшего над младшим в том, что у первого есть опыт, а второй только начинает его болезненно приобретать. Со временем у людей возникают все более сложные проблемы, их терзают все более сложные вопросы, на которые сможет ответить только человек, умудренный опытом, на одной веселенькой музыке ты не выберешься из предстоящих депрессий. Волей-неволей захочется чего-то более серьезного, глубокого и цельного. Сомневаюсь, что хедлайнеры нынешней сцены смогут переобуться в воздухе и дать что-то другое своим слушателям.
НАШ САЙТ