Найти тему
Продажи B2B

Как защитить бизнес от копирования?

Все продают одно и то же по одной и той же цене. Как тут защищаться от копирования? На первый взгляд не просто. Но ни кто и не обещал, что будет легко. Да, товар имеет одинаковые свойства, да он стоит одинаково. Однако, и вы об этом прекрасно знаете, одно и то же блюдо в ресторане и в столовой стоит по разному.

Сервис и позиционирование помогут отстроиться от конкурентов, но как быть с теми, кто отслеживает ваши нововведения и конкурирует с вами в одной и той же нише? Или вообще, является вашим бывшим сотрудником, открывающим такой же бизнес? Что если кто-то, полностью пытается скопировать вашу компанию?

Выход один - быть лучше копии. Это не просто, но в последнее время все больше предпринимателей обращают внимание на формализацию и отстраивание бизнес-процессов в компании.

Допустим, вы просто покупаете товар и продаете его потребителю оптом. Казалось бы, что тут защищать от копирования – все просто, как три рубля. Не спешите.

Во-первых необходимо, насколько это возможно, довести до совершенства эти два бизнес-процесса. Оптимизировать, насколько это вообще возможно, логистику и складское хозяйство – найти, если не конкурентные преимущества в управлении складом, то хотя бы изыскать резервы для снижения издержек.

Во-вторых, сам процесс продажи таит в себе массу нюансов и этапов. Займитесь увеличением эффективности ваших продаж. Например, если сейчас на 100 обращений потенциальных покупателей приходится 10 продаж, то проведя поэтапные улучшения в точках контакта клиента с компанией и поработав с продавцами, вы вполне сможете увеличить показатель продаж до 20.

Далее, добавьте сопутствующие услуги, если же они уже есть, увеличьте их количество, одновременно поработав над качеством. Может быть вообще, есть смысл перенести центр прибыли на услуги, таким образом появиться возможность скинуть цену на товар.

Добавьте регулярное информационное обслуживание ваших текущих и потенциальных покупателей. Просто рассказывайте им новости отрасли или проводите обучение по использованию и правильному выбору вашего продукта.

Все это вам необходимо для того что бы максимально усложнить копирование вашего бизнеса. Нельзя на 100% скопировать компанию обладающую десятком бизнес-процессов. Это сложно даже математически.

Например, ваши конкуренты или бывшие сотрудники скопируют какой то бизнес-процесс даже на 90%, а вот что получается когда их хотя бы три: 0,9x 0,9 x 0,9 = 0,729. Как вы видите - это значительно меньше единицы.

Суть вопроса заключается в том, что копирование бизнес-модели и бизнес-процессов само по себе не простое дело, требующее серьезных профессиональных компетенций.

А если, предстоит скопировать ряд процессов объединенных в действующую систему так и вообще - это становиться мало реальным делом, при реализации которого копия всегда будет значительно хуже оригинала.

Однако, для того чтобы ваш бизнес был недоступен для копирования он не должен стоять на месте. Необходимо его постоянно развивать и улучшать. Тогда для ваших конкурентов эта гонка будет вечной. А цель недостижимой.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.