#Корпоративныеценности, #Корпоративнаякультура, #философиякомпании.
Все эти понятия крайне важны, так как они являются (должны являться) неким общим вектором движения компании, камертоном для принятия ключевых решений и планирования стратегии развития.
- Компания идет на риски при создании нового уникального продукта, когда в ценностях значится инновационность.
- Компания ломает привычные шаблоны и выходит за рамки типичных процедур, если в ценности “вшит” уникальный и человечный клиентский сервис.
- Компания узнаваема в разных уголках земного шара, если ценности универсальны и мультикультурны.
Так должно быть. Как же дело обстоит на самом деле – мы знаем.
Справедливости ради хочу отметить, что так обстоит дело не всегда :)
Создание и трансляция ценностей – дело непростое. Я убежден в том, что залог работающих и правильных ценностей заключается в нескольких тезизах:
- Они должны быть экологичными.
- Они могут рождаться вне компании, но при участии ключевых сотрудников разных уровней.
- Они должны легко запоминаться и быть простыми в понимании.
- Каждая ценность должна быть подкреплена конкретными примерами – проявлениями на всех уровнях работы компании. Ценность = набор историй/кейсов.
- Они не должны стать жесткими правилами. Ценности – это не таблица, которую надо выучить наизусть – это отношение к работе, коллегам и клиентам. Этому “отношению” человек научится только тогда, когда будет мягко “соприкасаться” с ним в различных рабочих ситуациях: в обратной связи, в обучении, в групповых активностях, при постановке и получении задач.
Зачастую корпоративными ценностями называют некоторые обязательные действия сотрудников. Я бы отделял их от философии и называл их, например, корпоративными стандартами. Почему? Редко что-то “обязательное” придумано так хорошо, что не вызывает сопротивления и напряжения. Работа с этим сопротивлением не должна касаться философии и ценностей.
Тренер компании, на мой взгляд, должен являться ключевым элементом в этой системе. Он:
- Вдохновляет и передает ценности через истории, рабочие ситуации и упражнения.
- Оценивает восприятие ценностей участниками, определяет “узкие моменты” и типичные сложности восприятия.
- Прикладывает все усилия не только для того, чтобы сотрудник усвоил (знал), но и принимал их (хотел следовать).
Почему я всегда выступаю за визуализацию, образы, истории – запоминается и принимается то, что наполнено эмоциями и идеями, которые близки человеку. Самая интересная и амбициозная задача – совместить цели компании и благородные вдохновляющие идеи.
Ах, да… забыл самый “пустяк” – это следовать этим идеям. Ведь любое несоответствие в философии и реальности снижает уровень доверия ко всем ценностям. Что делать?
1. Делиться живыми - современными историями проявления ценностей (любым доступным способом – портал, внутренние рассылки, газеты, обучение и т.д.)
2. Показывать пример 😊
3. Собирать обратную связь и оценивать уровень “принятия” ценностей (аудит, наставничество, руководство, обучение).
4. Мотивировать и поощрять тех, кто проявляет корпоративные ценности. Рассказывать о них команде.
4. Время от времени "зажигать" ключевых участников системы: тренеров, руководителей, наставников.
Конечно, в каждой компании ценности зачастую проходят проверку на прочность: не все люди объективны (и даже не все адекватны), поэтому проблемы возникают и будут возникать, но это не значит, что невозможно объединить свою команду вдохновляющими и сильными идеями, которым не стыдно следовать и о которых хочется рассказать другим.
Вступайте в клуб Следите за другими интересными новостями и историями в Telegram-канале Записки обучатора :)