Итак, что же будет если переключиться на заднюю передачу во время движения?
Если стоит МКПП
Итак, при включении задней передачи на механической коробке, вы услышите громкий скрежет и стук, но включить передачу вам не удастся. Все это из-за того, что шестерня задней передачи во-первых, вращается в обратную сторону, во-вторых у нее отсутствует синхронизатор. Синхронизатор, во время переключения передач, доводит соединяемые шестерни до одной скорости и затем уже они соединяются между собой.
До того, как начали применять синхронизаторы, передачи в машине включались с большим трудом и сопровождались громким скрежетом.
Если вы будете пробовать включить заднюю передачу продолжительное время, то рискуете повредить шестерни, что может привести к поломке коробки передач.
Заднюю передачу в теории можно включить на очень небольшой скорости, но это однозначно приведет к поломке коробки, сломаются зубья на шестернях или к загнутся валы. Результат - коробка под замену.
Если стоит АКПП
При попытке включить заднюю передачу на автоматической коробке, произойдет одно из двух. Первое, на большинстве автомобилей вы попросту не сможете это сделать, так как на скорости включается блокировка, которая не позволяет включить заднюю. Второе, на некоторых автомобилях вы все же сможете воткнуть заднюю , но по факту включится нейтралка (хоть и будет отображаться задняя), после это не желательно включать обратно D, сначала лучше остановить автомобиль. Так вы предотвратите коробку от сильных перегрузок.
На коробках передач вариатор и робот, вам так же не удастся включить заднюю передачу.
В любом случае, лучше не практиковать это.
Удачи на дорогах!