Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Испании: каталоноскопия

Да, это была очень скучная гонка. Если вы досмотрели ее до третьего поворота, после чего переключились на более увлекательные дела (например, ковыряние в носу ближнего своего), то точно провели время веселее тех, кто решил держаться до конца. Но это была Барселона – одна из самых техничных и требовательных трасс чемпионата, к тому же изученная вдоль и поперек на предсезонных тестах. А еще – та самая, о которой все любят говорить: «Вот дождемся ее, и уж точно покажем все, на что способны».

А значит, события в Каталонии интересны не сами по себе, а в контексте общей расстановки сил. Которую можно диагностировать довольно точно.

В первый поворот Феттель войдет уже впереди Боттаса – и будет иметь все шансы сохранить эту позицию до финиша, пока его гонку не угробят стратеги Ferrari.
В первый поворот Феттель войдет уже впереди Боттаса – и будет иметь все шансы сохранить эту позицию до финиша, пока его гонку не угробят стратеги Ferrari.

По первым этапам мы уже привыкли считать, что у Ferrari самая быстрая машина, что Боттас нашел скорость, и что у Mercedes в целом есть определенные трудности. Но давайте на секундочку предположим, что Льюис просто взял и пробухал начало сезона! Ну, в смысле, испытывал проблемы с мотивацией после австралийской невезухи, не был до конца уверен в машине, отвлекся на придумывание новой прически – да мало ли, что у него там стряслось – а в Барселоне вдруг взял и поехал в полную силу. Может такое быть? Легко! И вот картина мира разом возвращается в привычное положение: британец лидирует с большим отрывом, невнятный напарник-финн бодается с преследователями, болельщики зевают.

А тут еще Pirelli внезапно изменила конструкцию шин так, чтобы их было проще выводить в рабочий диапазон – заговор не заговор, но ведь именно с этим у «серебряных» машин вообще и у Льюиса в частности были основные сложности! В общем, гипотеза получается не самая бредовая – хотя для ее подтверждения надо дождаться еще пары гонок, не считая Монако, где Mercedes традиционно беспомощны. Но если вдруг выяснится, что до Испании «по способностям» ехали все, кроме Хэмилтона – не слишком удивляйтесь.

-3

Хотя не факт, что Льюис упустит пятый титул, даже если снова начнет демонстрировать проворство коалы на транквилизаторах. Ведь на командном мостике Ferrari по-прежнему сидят записные идиоты, в совершенстве умеющие делать только одно – прицельно стрелять самим себе по ногам. Иных объяснений стратегии Феттеля, если честно, попросту нет.

Никто и никогда не поверит, что ранний первый пит-стоп на 17 круге был реально необходим. Ну не могла машина Ferrari вдруг стать настолько прожорливой по резине, чтобы почти вдвое сократить ресурс софта, предсказанный Pirelli! Спросите хоть у Райкконена, который на таких же шинах доехал до 26 круга – и, может, ехал бы дальше, если бы не сдох мотор.

Или у Хэма, который сразу после пит-стопа Себа начал штамповать лучшие круги на том же изношенном софте. Или… Да у кого угодно! Не считая сошедших и переобувшихся на первом круге, немец продержался на своих шинах меньше всех – и даже на четыре круга меньше Алонсо на суперсофте, от которого в Барселоне все бежали, как от чумы.

Максимально красноречивая графика, понятная даже детям. Но, видимо, не итальянским специалистам по тактике.
Максимально красноречивая графика, понятная даже детям. Но, видимо, не итальянским специалистам по тактике.

И уж совсем тупо выглядит вторая остановка: зачем, ну зачем отдавать позиции соперникам, меняя вполне еще живой медиум на другой живой медиум? После финиша Феттель сказал, что резина просто не дожила бы до финиша – но в это верится с трудом. С похожим отрезком справился Леклер, справился Стролл на неуправляемом «Вильямсе», справился Боттас – а вот Себ почему-то взял бы и не справился, да? Смех!

Надежда на преимущество в скорости за счет свежей резины? Ну-ну, скупая на обгоны Барселона и современные машины, которые почти невозможно преследовать вплотную – лучшие помощники в таких затеях. Словом, томление за Ферстаппеном с надломленным крылом стало лучшим подтверждением того, что Ferrari так и не научилась выигрывать – зато лучше всех умеет разбазаривать очки и шансы. Позор.

-5

Что же до Ферстаппена, то у него с Хэмилтоном словно совпали циклы. После провального начала сезона Макс тоже собрался и выдал привычную для себя гонку – уверенную, почти безошибочную и стабильно впереди напарника. Которого мы, похоже, слегка сглазили: Рикьярдо мало того что был медленнее голландца, так еще и «дал Грожана», потеряв машину под сейфти-каром. Впрочем, позиций австралиец не лишился, поэтому давайте пока считать это острасткой, чтобы не зазнавался.

Тот самый разворот Дэна: в трансляцию он не попал, но тайной не остался.

Хотя с нынешней формой Red Bull не особо-то и зазнаешься: как ни стараются в Милтон-Кейнсе, машина все равно получается медленнее, чем у лидеров – хотя впереди Монако с традиционно неплохими шансами, а дальше и Канада, куда Renault обещает привезти большой апдейт двигателя. Иными словами, на тройную борьбу надеяться все еще можно, но лучше не слишком рассчитывать. На всякий случай.

-6

А в случае McLaren даже и надеяться не стоит: команда из Уокинга, похоже, решила стать абсолютным чемпионом по отмазкам. Перехода на Renault мы дождались, первое большое обновление в Бахрейне увидели, версию «Б» с диковинным передним обтекателем в Барселоне получили – а скорости как не было, так и нет, несмотря на все увещевания Зака Брауна сотоварищи. «Маки» по-прежнему бесконечно далеки от Red Bull с такими же силовыми установками, и уже точно можно говорить, что конструкторы провалили свою работу – похоже, Фернандо и Стоффелю до конца сезона светит возня в середине пелотона и захватывающие баталии с Sauber.

-7

И их бы, таких баталий, да побольше! Наблюдать за тем, как Леклер треть гонки безошибочно возит за собой голодного Алонсо, было истинным наслаждением: помявшись на старте сезона, юный монегаск расправил крылья и явно собирается оправдать все авансы, выданные ему гоночным сообществом. Главное, чтобы не получилось, как с Верляйном: тот в прошлогодней Испании вообще финишировал восьмым, но удержаться в Ф-1 это немцу не помогло – хотя теперь вот поползли слухи, что Toro Rosso может призвать его на смену никакущему Хартли.

Главный эпизод гонки: Грожан пугается вильнувшего Магнуссена, вылетает на обочину, но вместо того, чтобы там затормозить, дает полный газ, вылетает наперерез соперникам и забирает с собой Хюлькенберга и Гасли.

Почему именно Верляйна? А потому что больше некого: не ползти же Францу Тосту на коленях в Ferrari, чтобы в третий раз призвать многострадального Квята! Тем более, что тот очень скоро может быть отправлен в партнерский Haas на смену ужасающему Грожану. Француз словно вспомнил крэшерскую молодость и два раза подряд лишил себя (и команду) больших очков – причем максимально нелепым образом. Еще пара таких выходок – и Haas, обладающая весьма неплохой машиной, точно захочет перемен: держать гонщика, зарабатывающего штрафные баллы вместо зачетных, нет никакого резона.

-8

Впрочем, испанский эпизод порождает вопросы скорее не к Роману (он просто идиот), а к судьям: как можно приравнивать сознательный выезд наперерез пелотону к небольшой ошибке на торможении? Оказывается, можно – Грожан за свой завал получил то же самое наказание, что и Сироткин за контакт с Пересом в Баку!

Россиянину сейчас вообще хуже всех: удивительно, что никто из западных остряков до сих пор не переделал его фамилию в Shitstormkin. Потому что с Сережей происходит именно это – череда лютых %#№*?ов, которой не видно ни конца, ни края. Давненько мы не видели, как вся команда – пилоты, инженеры, руководители – настолько дружно признает, что вместо машины за зиму было подготовлено отборное дерьмо, на разгребание которого уйдет как минимум половина сезона. Но это полбеды.

Некоторое время Сергей пытался бороться хотя бы с Эрикссоном и Хартли, но в итоге сделал два лишних пит-стопа, стал еще одним человеком, которого развернуло под сейфти-каром, и финишировал последним с отставанием в три круга от лидера. После такого выступления очень легко обругать его последними словами, но, судя по всему, дела обстоят несколько сложнее.
Некоторое время Сергей пытался бороться хотя бы с Эрикссоном и Хартли, но в итоге сделал два лишних пит-стопа, стал еще одним человеком, которого развернуло под сейфти-каром, и финишировал последним с отставанием в три круга от лидера. После такого выступления очень легко обругать его последними словами, но, судя по всему, дела обстоят несколько сложнее.

После гонки Сироткин очень аккуратно признался, что еще с Австралии у него есть некие проблемы с размещением в кокпите, которые в Испании достигли апогея и настолько помешали жить, что об адекватном пилотаже вообще не могло быть никакой речи. В чем конкретно дело – в ремнях ли, в ложементе сиденья, еще в чем-то – пока остается только гадать. Но похоже, что у Стролла и Кубицы при таком же росте проблем нет – а значит, вряд ли дело в фундаментальных особенностях конструкции. И это подводит нас к следующему вопросу: если команда за несколько месяцев не смогла сделать так, чтобы ее боевой пилот нормально сидел в машине, то на что она вообще способна?

Пожалуй, худших условий для дебюта в Формуле-1 еще не было ни у одного россиянина – поэтому давайте пока придержим критику, равно как и обойдемся без банальностей о том, что Сергею нужно стиснуть зубы, работать и проявлять лучшие стороны своего характера. Он и так все знает и держится, а значит – однажды должен дождаться везения по заслугам. Почему бы не в «рулетке» Монако?

-10

Как всегда, после этого обзора будет еще отдельный пост с оценками всем гонщикам, а также подборка приколов и закадровых моментов. Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал, а также на могучий телеграм Race Control, если еще не. Там все ссылки – а еще бывает бонусный контент!