Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

По океанам под флагом Монголии

Порт приписки видите? Улан-Батор. И ничего смешного, под монгольским флагом в 2016 году ходило около 2500 судов, а под российским - около 1400.

Самой хитро..., ну, вы поняли, - в этой области оказалась Панама. Она стала предоставлять "удобный флаг" ещё в 1925 году. У этого явления есть две стороны. С одной стороны, когда под своим флагом ходить неприлично, а очень хочется. Когда США объявили "сухой" закон, возить алкоголь под американским флагом было запрещено. Но контрабандисты нашли выход, стали возить под панамским, поднятым над американскими же судами.

И во время войны, пока Штаты сохраняли "нейтралитет", а торговать с воюющими странами было крайне выгодно, панамский флаг решал эти проблемы.

Вторая сторона может быть разбита на две части. Первая такова: чтобы зарегистрировать судно в России, надо заплатить суммы, на несколько порядков превышающие таковые при регистрации в Монголии. Так под каким флагом будет ходить "Николай Сутырин"?

Но есть и вторая часть. Чтобы привлечь клиентов, страна, предоставляющая "удобный" флаг, закрывает глаза на состояние судна. Я немало походил под камбоджийским флагом. А Камбоджа предлагает зарегистрировать судно через интернет в течение 24-х часов, плевать им на его состояние, в чём я лично убеждался не раз. За десять лет из 450 официально зарегистрированных в этом реестре судов 25 погибли или были списаны после аварии, 41 судно пострадало в столкновениях, на 9 возникали крупные пожары. Ещё девяти судам было запрещено плавать в водах Европы, так как они представляли угрозу другим судам и окружающей среде.

Впрочем, и монгольский флаг не лучше, что доказывает вот этот "Леонардо", ходивший под ним:

-2

Однако не все судовладельцы согласны с тем, что их суда будут не пускать в некоторые порты. Тогда покупается флаг страны, имеющей более строгий подход к состоянию судов, над которыми он будет поднят. Последнее моё судно, "Челси-6" ходившее под мальтийским флагом было поставлено в завод на переоборудование, в связи с тем, что Мальта ужесточила требования к жилым и служебным помещениям судна. Были оборудованы дополнительно три санузла, проведена ситема централизованной вентиляции и кондиционирования кают, расширено и модернизировано помещение санитарной каюты.

В моей каюте поставили увеличенный шкаф для одежды, новую, более удобную мебель, койку, стоявшую поперёк судна, расположили вдоль. Это неплохо, потому что размах бортовой качки всегда намного больше, чем килевой, и когда койка стоит поперёк, бывает и поспать как следует не получится, так и ездишь по ней, "голова-ноги" :)

Но если вы думаете, что только российские судовладельцы бегут от национального флага, то это не так:

-3

Оглавление журнала