О самом мощном хот-хэтче из Великобритании Мини Джон Купер Векс говорить можно бесконечно. Если вы задумались о покупке этой машины, то скажу сразу, такие авто покупают для души. Он бескомпромиссен, дорог и совершено не функционален. Он такой единственный и неповторимый. И еще очень дорогой. В базе, там правда много что есть, он стоит 1 750 тысяч рублей. Но тот автомобиль на котором ездил я дилеры оценили чуть дороже....в 3,5 миллиона. Так за что же мне предлагают опустошить свой кошелек на такие деньги? Давайте смотреть вместе.
Внешность машинки я описывать не стану, фотографий и на сайте сильвер.ру и в инете полно. Лучше поговорим о том, как это маленькое чудо ездит. 69 лет назад гонщик Джон Купер создал этого маленького дьявола на колесах для участия в ралли, с тех самых пор самые мощные автомобили из семейства Мини носят его имя. Сегодня под капотом этого монстра хранится 231 лошадка, которым не терпится вырваться а свободу.
Что же попробуем. Кнопка стар-стоп энджин находится в необычном место, ровно по середине бороды центральной консоли. И не кнопка это, а небольшой, но заметный тумблер горящий красным цветом и как бы намекающим — нажми меня. Несильное нажатие на него оживляет машину и салон, он кстати впервые за все время выпуска машины имеет шумоизоляцию на уровне представительского седана, наполняется басовитым рокотом мотора. Переводим рычаг селектора в положение Драйв, отпускаем педаль тормоза и в вперед. В БМВ, а именно этому концерну сегодня принадлежит бренд Мини, решили пойти в ногу со временем и снабдили машину тремя вариантами режимов движения — грин, нормал и спорт. Первый как вы понимаете рассчитан на максимально экономично-экологичную езду, второй просто сделает автомобиль обычным, а третий превратит его в монстра. Вот переведя селектор автомата в положение спорт, и задействовав всю мощность мы и будем с вами кататься. Гул выхлопной системы становится слышнее, а при нажатии на педаль акселератора этот болид просто рвет узду и устремляется вперед.
Раз — и подокнув первую я начинаю движение. Два — и вот уже все окружающие смотрят как я легко ухожу от светофора. Три — я обставляю более мощных собратьев по потоку. Четыре — руль держим крепче и едем вперед. Пять — мама а как же ограничение? Шесть — и первая сотня осталась позади. Нет! Не волнуйтесь я не нарушал правил, и ехал по новой Риге с максимально разрешенной скоростью. Да, у кого то ускорение до сотни занимает меньше времени, но тут ощущение скорости как то ближе. Мотор снабженный двумя турбинами мгновенно раскручивается до положенных ему 6500 оборотов и указанная производителем скорость в 246 километров в час вовсе не кажется фантастической. Не смотря на желание машинки распрямить траекторию рулится он бесподобно. Просто следи за скоростью и веди автомобиль. Мини простит тебе многое, и при этом останется очень породистым и быстрым скакуном, правда очень небольшого размера. При торможении, кстати подрулевые лепестки позволяют не отрывая рук от баранки тормозить двигателем, он, а вернее выхлопная система, издает характерные хлопки, как будто я торможу с перегазовкой. И тут ты понимаешь, что на тебя просто все смотрят. Смотрят потому что этот глазастый Мини быстр, смотрят потому что он породист, смотрят потому что это Джон Купер Вокс.
Что касается функциональности, то это явно не конек Мини. Маленький багажник, всего четыре места, да и то я не завидую пассажирам сидящим позади, места там не много, но зато отменная динамика и управляемость. И за это, а именно за возможность перемещаться в пространстве не просто быстро, а очень быстро, мне он нравится. Минусы? Покатайтесь сами и вы их конечно же найдете, а я вот почему то говорить о них не хочу. Дышите полной грудью и наслаждайтесь, получайте удовольствие и живите — как бы говорит нам эта машина.