Airbus или Boeing? Свое мнение на этот счет высказал опытный капитан Лим Хой Хинг (Lim Khoy Hing)
"Имея опыт пилотирования как Airbus, так и Boeing, мне часто задают вопрос: "Какой самолет лучше?". С точки зрения пассажира оба самолета в равной степени безопасны и комфорты, они с легкостью доставят вас из точки А в точку Б. Однако для меня, как для пилота, Airbus A330 на уровень выше Boeing 777. Конечно, ярые фанаты Boeing со мной не согласятся, но дайте объясниться."
Философия полета
"Технически Airbus больше полагается на автопилот, если полет проходит в штатном режиме, то автопилот всегда будет перехватывать инициативу у пилота. А Boeing - больше на умение пилота, позволяя ему с легкостью полностью отключить автопилот, если возникает необходимость.
Airbus ограничивает пилота в управлении, компьютер всячески предотвращает выход важных параметров за критические минимумы. Как так мозг Airbus - это высокотехнологичные компьютеры, то он считается более безопасным, так как исключается человеческий фактор. В сравнении, Boeing полностью доверят пилоту.
Есть и другое значительное различие. Airbus оборудован джойстиком для управления, а Boeing традиционным рулем, прямо как в машине."
Самый большой подарок для пилота
"Самое лучшее в Airbus, кому-то это может показаться странным, - складной столик в кабине пилота, я просто восхищаюсь этой идеей. С уверенностью могу заявить, что 80 процентов моего времени, как пилота, было без столика. Когда я летал на Boeing 737 или Boeing 777, прием пищи не был на столько комфортным и приятным, как сегодня на Airbus, потому что мне всегда приходилось ставить поднос на колени, а не на стол, но я успешно справлялся с этой задачей. Нам приходилось отодвигать кресло назад подальше от руля, чтобы освободить место для подноса. И в случае, если внезапно требовалось мое вмешательство, было необходимо заново настраивать свое сидение.
Я пилотировал "Боинги" годами в двух авиакомпаниях и должен сказать, что эти складные столики - самое лучшее изобретение в авиации! Пилот с легкостью может просматривать карты, делать вычисления или записывать разрешения и инструкции авиадиспетчеров."
Взгляд со стороны
"Внедрение джойстика в "Эйрбас" дает не только больше пространства, чтобы можно было установить стол, но и позволяет более точно управлять воздушным судном. Кроме "Эйрбаса", много других компаний отказались от руля в сторону джойстика.
Тем самым, только "Боинг" и еще несколько других самолетов остались с рулями. Как скоро они от них откажутся покажет только время.
Есть еще несколько отличий между этим самолетами. Автоматическая система управления Airbus полностью берет на себя управление скоростью, она может сама загасить скорость при заходе на посадку, в то время как пилоты "Боинга" делают это вручную.
Когда же дело доходит до внешнего вида, мне больше нравятся величественные изогнутые винглеты (законцовка крыла, она имеет большую роль в аэродинамике крыла, но об этом в будущей статье) у Airbus 330, а вот у Boeing 777 и 787 их нет.
Несмотря на все различия, самое главное, что оба самолета свехбезопасны, а остальное не так уж важно."
Лим Хой Хинг (Lim Khoy Hing) - бывший пилот AirAsia самолетов Aibus A320/A330/A340 и Boeing 777. Общий налет часов составляет 25,5 тысяч. На данный момент работает пилотом-инструктором, а в свободное время делится своим опытом и мнением в книгах и просторах интернета.
Перевод статьи: https://www.travel3sixty.com/pilots-perspective-airbus-vs-boeing/