Наверное, последняя часть рубрики редких авто СССР.Первые три части можно найти у нас на канале.
УАЗ 460
В конце 50-х годов 20 века Ульяновцы начали разрабатывать замену устаревшему ГАЗ 69 и УАЗ 460-это и есть эта попытка.Первый прототип был построен в 1958 году.Он имел сначала полностью независимую подвеску,но вскоре от нее отказались и 70-сильный двигатель. Предполагалось две версии УАЗ'ов -трехдверные и пятидверные. Новинку планировали поставлять военным ,но они отказались, аргументируя это тем ,что различия с ГАЗ 69 слишком малы.После неудачи начались доработки:была поднята подвеска ,увеличены габариты и добавлена мощность до 75 л.с. Улучшенную версию назвали "военным" УАЗ'ом-УАЗ 460Б .Но испытания показали неудовлетворительные результаты и от серийного производства отказались.К счастью о 460-ом не забыли и он послужил основой для легендарного УАЗ 469.
ВАЗ-2103 «Универсал»
После начала производства обычной "Копейки" компания FIAT посоветовала автоВАЗу сделать универсал.Про идею забыли на некоторое время ,но спустя несколько лет к ней вернулись.Ваз'у надо было проверить сможет ли ВАЗ 2103 "Универсал" соответствовать европейским стандартам.Поскольку модель предполагалась на экспорт ,ее делали очень тщательно и проработано. Результат оказался хорошим ,было построено три прототипа,которые получились изящными и современными на тот момент.Но что-то пошло не так и эта модель так и не пошла в серию ,причины неизвестны.
ЗАЗ-971Д
Над моделью работали как говорится "в инициативном порядке" и была разработана на базе 966,который в то время только готовился к производству. Имела полный привод ,хотя по факту, имела задний и подключаемый передний.Планировались две версии-гражданская и военная.Новостные газеты уже начали пестрить ,что скоро поступит в продажу новый автомобиль от ЗАЗ, но завод просто не мог обеспечить производство таких масштабов и было решено ориентироваться на военных,но и там ничего не получилось.В итоге идея забылась , ни одни экземпляр не дожил до наших времен.
ВАЗ-2102Э
В 1974 году правительство дало указание на разработку автомобилей на альтернативном источнике энергии.И с 1974-1975 началась разработка такого автомобиля на базе ВАЗ 2102 "Универсал".В 1975 или 1976 (данные разнятся ) году проект был готов .Под капот был установлен отечественный электродвигатель.После автомобиль направили на тестирование и он помогал развозить почту.Проект показал перспективность электромобилей и вскоре его доработали ,сделав ВАЗ 21029.
ВАЗ 2106 "Пол-седьмого"
После презентации нового ВАЗ 2107 поступил приказ сверху сделать до производства один такой автомобиль ,либо лично для Л.И Брежнева ,либо для члена его семьи.Так как на презентации был представлен макет ,а заказ выполнять надо,вазовцы нашли выход из ситуации-они просто сделали рестайлинг уже имеющейся 2106.