Маркетинг из уст в уста, или сарафанное радио — это популярный метод продвижения товаров и услуг, который никогда не устареет.
Бывают даже компании, у которых полностью отсутствует воронка продаж и, как следствие, их бизнес строится на привлечении клиентов посредством исключительно сарафана.
Негатив — причина гибели сарафанного радио!
Негативные отзывы — вещь неизбежная, они есть у всех компаний. Даже если вы супер-профессионалы своего дела, обязательно найдется хотя бы один человек, который останется недовольным результатами сотрудничества с вами.
Причин этому может быть множество. Обычно конфликтные ситуации возникают, когда клиент не получает ожидаемых результатов и теряет деньги. В таком случае необходимо разобраться, почему проект не удался и, возможно, вернуть человеку вложенный бюджет.
Это будет гораздо выгоднее для вас самих, чем если заказчик станет носителем негативной информации о вас. Поэтому лучше приложить максимум усилий, чтобы урегулировать все разногласия.
Как заставить сарафанное радио работать?
Сразу отметим, что его нельзя просто взять и включить. Это не рекламная кампания, которую можно настроить, протестировать и выстроить воронку.
Сарафан будет функционировать только при наличии массы различных факторов.
Первый фактор — статус крутого специалиста
Не бывает такого, что вы ведете не очень успешную деятельность, а вас рекламируют. Для того, чтобы о вас говорили, вы должны быть профессионалом в своей области.
Второй фактор — легко ли вас найти в сети
Представьте ситуацию, в которой заинтересованные в ваших услугах люди не могут найти о вас информацию в интернете. Ни блога, ни профилей в соцсетях, ни экспертных статей — ничего. Без этого вы теряете потенциальных клиентов.
Третий фактор - публичность
Выступайте на конференциях, устраивайте вебинары, публичные консультации. Делайте все то, что транслировало бы вашу экспертность на широкий круг лиц.
Будьте готовы к тому, что сарафан никогда не работает сразу
Сарафанное радио — вещь непредсказуемая, поэтому фидбек от аудитории может прийти очень неожиданно.
Сарафан - это подобие кармы
Сарафанное радио можно сравнить с кармой: вы накапливаете положительный фон, ведете активную деятельность (выступаете, пишете) и через какое-то время эти старания окупаются.
Любая ваша активность рано или поздно принесет свои плоды. Не бывает зря написанных статей и проведенных выступлений.
И не забывайте про другие каналы привлечения
Сарафанное радио — это хорошо, но есть и другие эффективные каналы, которые способны привлечь клиентов. Поэтому экспериментируйте, осваивайте новые территории и добивайтесь крутых результатов. Успехов!
На этом канале публикуется множество статей по данной теме - поэтому рекомендуем подписаться