Найти тему
MOTOKIM

Советы, как мотоциклисту выжить в городе?

Сегодня мы разберем тему нескольких азов для пребывающих в городе мотоциклистов. Все мы, так или иначе, бываем на улицах за рулем байка по совершенно разным причинам. Кто-то за пивом, кто-то на работу, а кто-то всего-лишь прокатиться. Но во всех этих случаях, необходимо помнить правила, которые смогут сохранить вам жизнь в экстренных городских ситуациях.

С самого начала, необходимо хотя бы научиться управлять сие двухколесным агрегатом. Отточить, пускай и на среднем уровне, экстренное торможение, а также контрруление. О втором явлении мы обещали статью. Очень скоро вы ее увидите. Материал обещает быть емким, с изобилием примеров, и подсказок с советами.

Итак, чтобы безопасно передвигаться по городу, для начала стоит уяснить пару вещей. Первое, это то, что от тебя (не подготовленного и не опытного) зависит очень мало. Будешь ты сегодня сбит или нет, решают автомобилисты, их невнимательность, неподготовленность, резкость, усталость и опьянение. Второе, это то, что решает за тебя еще и госпожа погода, преступники, а также хорошая защита тела.

Ко всем этим факторам обязательно нужно быть готовым, а поэтому отточить необходимые навыки до выезда на дорогу очень важно. Что? Сложно? Как жаль. Реально, очень. Кстати, вы читали статью о советах новичкам мотоциклистам? Надеюсь, что да. Иначе все будет куда сложнее, чем сейчас...

-2

Никогда не едьте быстрее легковушек больше, чем на 20-25 км/ч. Дело даже не в том, что уменьшается время, отведенное вам в случае ДТП, на быстрое решение ситуации, а в том, что увеличивается тормозной путь. Чаще всего совсем не пропорционально. Мы прикрепляем таблицу, для наглядности.

-3

Также, слишком высокая скорость в городе не позволяет замечать детали. Яркий пример, это как если бы вы неслись по супермаркету с коляской туда-сюда, из-за чего никак не могли заметить нужное вам молоко. Также, никогда не фокусируйте глаза на каком-то одном объекте, постоянно оглядывайте свое гребаное поле боя. Иначе велик шанс наступить на мину.

-4

НИКОГДА (как видите, для вас, я даже нарушил правило редактора: никогда не писать капсом в статьях) и еще раз НИКОГДА не садитесь за байк в состоянии алкогольного опьянения или при усталости. В таких случаях, вы теряете себя, а также свой дефрибулярный аппарат.

Тоже самое касается наркотиков, даже казалось бы неплохого варианта — риталина, либо амфетамина. Такие вещества пускай и увеличивают скорость работы вашего мозга, пускай и позволяют обрабатывать во сколько-то раз больше информации в секунду, чем в трезвом состоянии, но при их воздействии велик шанс отвлечься на что-то и начать об этом размышлять. В последствии, можно забыть, что вы едете за мотоциклом и...

...И основной посыл — не садитесь за мото в нетрезвом/усталом состоянии.

-5

Остерегайтесь грузовиков. Нет, серьезно. Бойтесь их, как огня, ведь именно они в любой неподходящий момент готовы двинуться в вашу сторону и сбить. А если вы до сих пор не объезжаете их десятой дорогой, то мне было бы достаточно скинуть сюда пару-тройку видео, с раздавленными насмерть мотоциклистами, за которые эту статью заблокировал бы Яндекс.Дзен. Но, уверен, вы и сами в силах их найти на просторах интернета.

Вы всегда должны быть готовы к любому исходу событий. К примеру, вот. Вы проезжаете мимо газели и из нее в вас попадает выходящий пассажир, Почему нет? Дети выскакивают из кустов, перебегая дорогу? Стандартная практика, надо бы снизить скорость. Какой-то идиот перестраивается прямо в вас? Да каждый день такое случается!

Полезный совет: не едьте на одном уровне с потоком, всегда будто пробивайтесь через него, едя со скоростью на 15-20 км/ч большей, чем у остальных участников движения. Так вы больше держите инициативу, оставаясь менее уязвимым от водителей. И не забывайте, что сзади всегда может появиться идиот на пятерке, попутавший газ со сцеплением.

А также, не находитесь в мертвых зонах остальных участников движение. Внимание на картинку.

Здесь изображены мертвые зоны автомобиля.
Здесь изображены мертвые зоны автомобиля.

Как понять, что вы в слепой зоне автомобиля? Посмотрите в боковое зеркало этой машины, и если в нем вам не видно голову автомобилиста, то ему вас тоже не видно. А значит, необходимо что-то делать, чтобы тот не перестроился в вас.

Мы прилагаем список тех категорий участников дорожного движения, которые могут быть опасны для вас в приоритете:

  • Машины с большим кол-вом пассажиров, где водитель не может пользоваться задним зеркалом;
  • Машины с одним боковым зеркалом;
  • Всякие крутые джипы с настолько маленькими зеркалами, что их можно причислить к объектам из макромира;
  • Машины из других регионов (регион узнается по номеру), эти машины не знают город, т.е., опасны;
  • Таксисты и бомбилы — готовы за несколько полос ломануться к клиенту. Даже водилы из Яндекс.Такси (ничего против Яндекс.Такси не имею, Яндекс.Дзен, не блокируй меня, Яндекс.Дзен, не блокируй меня) не грешат так делать;


Не забывайте, что характеристики всех машин разные, рост у всех водителей разный, а значит и слепые зоны у всех разные.

Еще, не полагайтесь при дорожном движении на кого-то другого, ведь у него банально могут отказать тормоза или сломаться еще что-нибудь. Всегда надейтесь на себя.

Вот вам красивое фото на последок, а то все о плохом, да о плохом)
Вот вам красивое фото на последок, а то все о плохом, да о плохом)

Подписывайтесь на нас в Telegram, ведь наш канал всегда говорит о важных вещах. Всего доброго, с вами был MotoKim.

Насчет канала в Telegram, тут уж точно, коли хотите узнавать о всех важных статьях в месте, где нет никакого лишнего контента, а только выложенные публикации о новых статьях, так что обязательно подписывайтесь или хотя бы взгляните.

Ссылка; t.me/motocycle_kimovsk
Статья писалась на протяжении шести часов, а материал к ней набирался с опытом. Поставьте лайк этому материалу в награду за старания редактора, ведь для вас это всего лишь одна секунда — ничего сложного, а нам приятно.