Легенда советской авиации, Ту-144, создавался в 70-х гг. под пассажирские перевозки. Страна огромная и перед конструкторами стояла задача объединить все дальние уголки нашей Родины, а затем покорить и мировое воздушное пространство. Почему же пришлось отказаться от эксплуатации?
Ведь, авиалайнер, первый пассажирский самолёт, который перегнал скорость звука. Не только ведь СССР работали над подобным проектом, но было же известно, Англия и Франция вместе готовы выпустить вот-вот свой “Конкорд”. Надо было перегнать, опередить. Все силы команда Туполева вложила в технические показатели. С этой стороны их детище было безупречно. Улучшилась аэродинамика за счёт облика лайнера, увеличился запас топлива на борту - соответственно, лайнер находился в воздухе дольше, появилась автоматизированная система обслуживания. Не учли разработчики экономическую составляющую часть проекта. Стоимость билета была неоправданно высока. Очень мало советских граждан могли позволить себе полёт на Ту-144. В Советах все были равны, богачи отсутствовали как класс.
Нет, самолёт все же в воздух взлетел и где-то год участвовал в перевозке пассажиров. В дальнейшем руководство перевело лайнер на другие нужды: на грузы, необходимые срочные полёты, под космонавтику.
В ангарах СССР насчитывалось всего 16 экземпляров. В последний раз авиалайнер поднялся в воздух в 1999 году. Не стоит забывать, Ту-144 имеет 13 мировых рекордов.