Найти в Дзене
Армия и Флот

Гаштетские истории

Первое дело в гаштете - приветствие. Входящий здоровается с хозяйкой, делает заказ. А дальше обходит ближайшие два-три столика с посетителями и стучит сжатой в кулак рукой по крышке стола. Примерно, как вы стучите в закрытую дверь. Сидящие ему отвечают таким же стуком. При этом не обязательно что-то говорить. Вы уже приняты в коллектив и можно садиться за любой понравившийся столик.

Остановимся на некоторых особенностях саксонских гаштетов и немного поговорим о физиологоии, то есть о потребности любого здорового человека освобождать свой мочевой пузырь. И если у нас любой ребёнок знает, что писать при людях не совсем прилично, то для немцев, особенно в саксонской сельской местности, эти условности не имеют большого значения. Постоянно наблюдалась такая картина маслом, как парни прямо рядом с гаштетами, весело переговариваясь и смеясь, ссут на спор: на дальность и скорость струи. Вот такая вот простая немецкая забава!

И ещё о газах в желудке. Да у нас не то что ребёнок, у нас каждая собака знает, что, извините, пердеть при посторонних нельзя. Но только не в Германии, и особенно в деревнях. В гаштете, кафе или ресторане у немцев этот процесс вызывает восторг. Сидящие в зале с возгласами: «Гут, гут!» приветствуют пукнувшего и хлопают ему в ладоши. Когда советский человек впервые не только видит, но и слышит такую картину, просто уходит в аут. Старшие товарищи потом объясняют своему малоопытному коллеге, что так выражается похвала хозяину заведения – мол, еда хорошая, вкусная и организм прекрасно всё переваривает. Дикий народ – эти дети саксонских земель!

В большинстве случаев общение с немцами было доброжелательным. Редко встречалось презрительное или ненавистное отношение. Однажды офицер переводчик рассказывал, как в гаштете общение дошло до политической разборки на тему "зачем вы здесь". Диспут носил мирный характер, причём спрашивающий был намерен доказать, что присутствие наших войск носит характер оккупации. Он, конечно, был недалёк от истины.

Почти дословные воспоминая бойца строчной службы за гаштет:

«Были на ночных стрельбах на Редлине. Выставили как всегда оцепление и начались стрельбы. Пока мы стреляли, кто-то из оцепления сбегали в деревню в гаштет и купили сигарет. Но, на выходе обратно увидели железные бочки с пивом, которые прямо в коридоре стояли. Бойцы не долго думая, вдвоем мгновенно утянули одну бочку. Часа в три ночи начался хай-вай!

Приехали немцы с комендатурой, построили роту и началось опознание. Но, пока ничего не добившись, уехали. Затем всю роту повели пешком в гаштет и, хотя были все в одинаковых комбезах, немка двоих узнала, кто приходил за сигаретами. Хорошо, что это пиво не успели вскрыть и бочку вернули обратно. Немка успокоилась. Вычислили еще и потому, что в то время стреляла только наша рота. Обычно на стрельбах было много рот с дивизии.

Ну, потом и всё началось - днем копаем траншеи, ночью стрельбы. Потом наоборот - днем стреляем, а ночью копаем. Искупили вину, так сказать, честным трудом! И так продолжалось дней пять. Огласке это не подлежало, и разобрались с нами на местном уровне. Вот так попили пива и виновные, и невиновные. Больше таких случаев не припомню…»

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!