Основной цель регламентов - рационализация и упорядоченность деятельности.
Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности.
Регламенты нужны чтобы оптимизировать процессы. При этом, требования регламентов должны выполняться в обязательном порядке - если это не происходит, в его существовании нет никакого смысла.
Соблюдение регламента предполагает правильное выполнение процесса.
Стандарты же представляют собой документы, содержащие определенные требования, правила или нормы, которые обязательны для исполнения. Служба закупок должна стремиться к тому, чтобы максимально стандартизировать процессы от заявки до поставки.
Приведение всех процессов к единой форме и их оптимизация по всем филиалам, торговым точкам, заводам, складам и пр. приведет к минимизации затрат предприятия, как откровенно денежных, так и тех, что косвенно влияют на прибыльность компании - затраты в виде труда людей, рабочего времени, рабочего пространства и так далее. Не будем сейчас уходить в бережливое производство, хотя это действительно про него.
Самое главное, что обеспечивает стандартизация бизнес-процессов - точность и предсказуемость результатов.
Знаете в чем минус стандартов, которые каждую минуту выпускают компании по всей стране? Их вид. После согласования всеми ответственными и причастными, эта кипа бумаг остается пылиться там, куда положили ее в последний раз.
Хотите, чтобы все следовали стандарту? Сделайте его таким, чтобы даже последний идиот понял, что и как он должен делать. Вместо простыни текста - сборник инструкций со схемами и картинками. Сможете сделать комикс - увидите, как он станет настольной книгой у сотрудников.
Мое мнение.
А вообще старайтесь минимизировать человеческий фактор. Автоматизируйте максимум процессов. Внедряйте IT-решения. Программы косячат реже людей.