Здравствуй, дорогой читатель и любитель видеоигр. Сегодня я хотел бы рассказать вам историю о Killswitch.
Считается, что Killswitch – это игра, которая была разработана в 1989 году советской компанией Karvina Corporation. В то время было выпущено ограниченное число ее копий (от 5 до 10 тысяч копий), и она стала чрезвычайно популярной среди советских геймеров. В определенном смысле эта игра оказалась пионером в жанре «ужас выживания» («survival horror»). Игроку предлагалось выбрать между двумя персонажами – девушкой или невидимым демоном. Цель игры заключалась в том, чтобы пройти через заброшенную угольную шахту, попутно сражаясь с демонами и угольными монстрами. Поскольку управлять невидимым персонажем было довольно сложно, геймеры, как правило, выбирали девушку. К сожалению, ни один игрок, выбравший демона, так и не дошел до конца игры, потому что по завершению миссии с жесткого диска исчезали все ее следы.
В 2005 году нераспечатанная копия этой самоудаляющийся игры появилась на Ebay, где ее сразу же купил японец Ямамото Рючи (Yamamoto Ryuichi) за 733 000 долларов. Рючи планировал задокументировать свое прохождение игры, выкладывая ролики на YouTube. Однако на данный момент есть лишь один видеоролик, на котором можно увидеть, как Ямамото плачет, глядя на экран своего компьютера.
Karvina Corporation выпустила лишь 5000 копий и отказалась печатать дополнительные копии. Ниже приведена выдержка из пресс-релиза, вышедшего в мае 1990 года:
Киллсвитч была разработана для однократного прохождения каждым игроком: как и реальную жизнь, игру нельзя переиграть, обратить игровые последствия и найти в ней логику. Игра, можно даже сказать, неописуема. Смерть окончательна и бесповоротна. Судьбы Порто и ее возлюбленного Гаста также непостижимы, как и наши. Корпорация Карвина хочет, чтобы это оставалось так и мы просим наших клиентов уважать наше желание. Поверьте, Карвина продолжит поставлять на Запад игры высочайшего качества и Киллсвитч - это всего лишь одно из многих наших чудес
Ожидаемого эффекта это заявление не возымело. Слово "возлюбленный" всколыхнуло интерес заинтересованных, если не сказать одержимых игроков, потому что о Гасте нет ни слова в сюжетной линни Порто. Начался срочный поиск сохранившихся копий игры, чтобы пройти ее за Гаста и понять смысл загадочных слов Карвины. Наиболее распространенной была теория о том, что Гаст и был теми самыми испарениями, которые вдохнула Порто, что позволило ей меняться в размерах. Другие полагали, выдавая желаемое за действительное, что если пройти первые уровни за Гаста, то можно будет играть сразу за него и за Порто. Однако на тот момент не удалось обнаружить в местах продаж копий игры. Игроки, которые еще не прошли игру, часто пытались пройти уровни за Гаста, но сложности при игре за загадочного персонажа сохранялись. Ни один игрок не сообщал о том, что ему удалось пройти за него игру. Один за одним они соблазнялись привлекательным миром загадочной Порто, и один за одним они проходили игру за нее, чтобы увидеть белый экран.
На самом деле вся история, за исключением популярной концовки и все мистических её аспектов принадлежит молодой и талантливой писательнице-фантастке Кэтрин М. Валенте, и на протяжении последних 20-ти лет выпускает свои собственные произведения. Её романы были удостоены множеству престижных наград.
В 2013 году она выпустила сборник коротких рассказов под названием Melancholy of mechagirl, в которой и находился рассказ о Killswitch. Сам автор не однократно рассказывал что является фанатом видеоигр и фактически была одним из немногих писателей, эксплуатирующих подобную тему в собственных работах. Её рассказ был в первую очередь был посвящён неотвратимости смерти и слепому проведению жизни. Конечно же он не нёс в себе какого-то мистического подтекста. При этом Кэтрин в курсе, что её рассказ превратился в игровую легенду и в этом она находит своё очарование, пусть интернет со временем исказил историю и её основной посыл. Тем не менее зная откуда здесь растут ноги становится действительно интересно наблюдать за тем, как один небольшой рассказ, не претендовавший на какую-то популярность, превратился в одну из самых загадочных и интересных легенд игровой индустрии.
Надеюсь тебе, дорогой читатель, понравилась история. Не забудь поставить лайк и подписаться на следующие истории.