Трактор ДТ-20 установлен на территории Тульского сельскохозяйственного колледжа имени И.С.Ефанова (город Тула, улица Оборонная, дом 93, корпус 1)
Памятник хорошо виден с улицы.
Непосредственный доступ ограничен, но можно предупредить охранника, пройти на территорию и потрогать/рассмотреть :).
Состояние памятника - хорошее.
С 2007 года Колледж носит имя одного из выпускников 1970 года - Ивана Семёновича Ефанова, Героя Социалистического труда, председателя колхоза "Свободная жизнь" Кимовского района Тульской области (одного из лучших хозяйств страны 70-х годов 20 века).
ДТ-20 - колёсный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год.
Трактор предназначался для работы в овощеводстве и садоводстве с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, на транспортировке и различных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.
Всего было выпущено 248 400 тракторов.
Трактор являлся дальнейшим развитием конструкции трактора ДТ-14Б.
Мощность дизельного двигателя Д-20 составляла 18 л.с.
По сравнению с предшественником у трактора были увеличены крылья и изменены стойки тента, предусмотрена педаль для одновременного включения обоих тормозов, изменены конструкции картера главной передачи и число зубьев шестерён бортовых передач.
ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники.
Тяговый класс - техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании.
ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом.
Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком.
Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.
Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам.
Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность.
Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Как установленная здесь.
ДТ-20 до сих пор используется по назначению в некоторых хозяйствах.
И его можно купить за 100000 рублей, найдя объявления на специализированных сайтах.
...ещё немного детальных фото трактора...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк, подпишись или поддержи канал!