Я учитель. Вот и прозвенел звонок. У детей была физкультура. Урок закончился, нужно переодеваться. Мамы нет, бабушки нет… Все переодеваются, как могут..
Вот и Юрик пробует это сделать. Снял шорты, натягивает брюки. Пыхтит. Дети уже побежали на перемену, а он пыхтит… Натянул. Ой! А брюки-то надел задом-наперед) Пуговички-то сзади оказались! Глаза – как два блюдца! Ищет пуговички… И где это, интересно они...
Никогда не встречались с такими чудаками? А вот в школе такие встречаются) Знаете почему? Наверное, догадываетесь) Потому, что в свое время не научили ребенка самостоятельности, элементарным навыкам самообслуживания!
Вспомните, как примерно в три годика ребенок старательно рвется все делать сам? Помните? Мы прибегаем за ним в садик, забираем, одеваем.. А он кричит:
-Я сам!
- Ну хорошо, одевайся сам! (одевается медленно, неуклюже, сил не хватает на это смотреть)
- Ну невозможно ждать тебя! Одевайся скорее!
- Сам!
- Да сколько уже можно ждать! Я тороплюсь! А ты возишься! Ничего не умеешь! Дай одену!
-Сам!
- Некогда мне! Одеваемся и уходим!
Ну вот) Одели сами и пошли. Довольны? Уже не опаздываете?
Можно привести огромное количество примеров нашего неправильного поведения и нашей неправильной реакции на слова ребенка: « Я сам». А потом и появляются в классе такие Юрики… Мученики, а не ученики.
И приходится им не только учиться, но и обучаться навыкам самообслуживания.
Да и у Вас возникает куча дополнительных проблем:
1)Домашнее задание ребенок может выполнить только под контролем;
2) Сам же это действо он может выполнять часами, сидя за столом, а все без толку;
3) По дому ребенок уже ничего не хочет делать, потому что ему некогда;
4)Уборкой в своей комнате, естественно, тоже не занимается;
5) За своими вещами не следит, разбрасывает, где попало;
6) А после школы не идет сразу домой, бродит неизвестно где…
Как решить данные проблемы? Только вместе! Только сообща! И Вы должны ясно понимать, что полномочия ребенка нужно расширить.
Не расширив полномочия ребенка, невозможно изменить его образ мысли. Несмотря на все Ваши усилия, он по-прежнему будет надеяться на Вашу опеку. И изменения нужно начать с себя.
1) Для начала, нужно просто решить, что не будете употреблять слово «Ты» ( «Ты опять ни чего не делаешь»», « Ты опять не прибрался!». )
2) Будем говорить по-другому « Я думала, что мы договорились!», « Я наделась, что ты сделаешь сам!», « Я думала, сто ты придешь вовремя, и мы посидим подольше за игрой»… и т.д
3) А еще найдем для него приемлемую личную обязанность. (Поливать цветы, кормить кота, накрывать на стол… и т. д)
4) И не делайте за него то, что он может делать сам.
5)Можете совместно спланировать общую деятельность, или отдых.
6) Только не « стойте над душой», когда он начал работу. Просто периодически подходите для небольшой сверки его успеха в труде.
7) Составьте совместно план на день с примерным временем выполнения каждого пункта.
8) Сделайте список того, что должно лежать в портфеле, чтобы ничего не забыть.
9) А уж если обещали что-то сделать- выполните свое обещание, будь оно поощряющее, или наказывающее.
10) И не забывайте о праве ребенка самому принимать решения и нести за это ответственность.
Успехов Вам !
Ставьте лайк, если было полезно =)