Массовые битвы - это один из основных элементов полигонной ролевой игры. Есть ПРИ с социальным уклоном, где "боевки меньше, есть так называемые "маневры", которые все, считай, из серии сражений и состоят, но так или иначе, а игры совсем без боя не бывает.
Как же принято воевать у ролевиков XXI века?
12 главных «нельзя»
Все знают, что такое современный английский бокс. Он включает в себя только удары руками, причем исключительно кулаком. А вот в английском боксе XVIII века, то есть всего 200 лет назад, вполне допускались удары ногами, подсечки, борцовские приемы, удары ниже талии, и не только. Боксеры могли даже заплевывать друг другу глаза или кусаться.
Но со временем бокс превратился из жестокого, почти гладиаторского занятия в благопристойный современный спорт с кучей правил и ограничений. В ролевых играх произошло то же самое. Изначально боевки были достаточно жесткими, но в течение 20 лет сильно гуманизировались. Сейчас на ролевом поле боя (по правилам большинства игр) действуют следующие запреты:
- Нельзя применять борцовские приемы;
- Нельзя бить противника кулаком или ногами (т. е. превращать сражение в обычную драку). Допускается только удар ногой в щит;
- Нельзя бить врага в ближнем бою эфесом меча, как кастетом;
- Нельзя колоть мечом, категорически!
- Нельзя бить в голову, не защищенную шлемом. Уточнение: на многих современных ПРИ уже вообще нельзя бить в голову, даже если на ней шлем;
- Нельзя бить кромкой щита, особенно в лицо (прием, любимый многими бойцами ИСБ. Из-за этого бывают проблемы);
- Пикой или копьем можно только колоть. Нельзя орудовать древком пики, как шестом;
- Алебардой — только рубить;
- Нельзя бить в непоражаемые зоны — шею, нижнюю часть лица, кисти рук, паховую область. Сейчас непоражаемой зоной часто считается голова вообще;
- Нельзя целиться в щели между доспехами;
- Нельзя бить лежачих;
- Нельзя стрелять из лука или арбалета в голову.
Из всего вышеперечисленного наибольшие проблемы возникают с первым пунктом — борцовскими приемами. Многие ролевики по совместительству еще и занимаются ИСБ (историческим средневековым боем), а там борьба — один из основных методов боевых действий. Это же относится к удару кромкой щита — весьма эффективному боевому приему. Поэтому сражения на ПРИ обычно ведутся под присмотром мастера по боевому взаимодействию
Правила чести
Основное правило следующее: лежачего не бьют. Сражение может идти по ролевым или бугуртным правилам (об этом ниже), но в любом случае, если тебя сбили с ног — ты тяжело ранен. Падай, прикрывай голову руками и лежи трупиком. Если по тебе активно топчутся, можно отползти в стороночку из гущи сражения, но и только.
Боевка ведется либо по правилам ИСБ (т. н. бугуртным), либо с подсчетом хитов. Бугурт — это сленговый термин, как раз и означающий сражение типа «свалка».
Исбшники бьются до тех пор, пока их не свалят с ног. Они НЕ СЧИТАЮТ попаданий. В этой среде принято активно лупить по черепу, чтобы оглушить, или под колено — чтобы сбить с ног. Если игра по правилам ИСБ — это оговаривается отдельно. Она подрузумевает максимально жесткий вариант боевки.
В основном ролевики используют похитовую систему. У каждого бойца есть несколько хитов, бывает разделение на личные хиты и доспешные. Чем лучше у тебя броня, тем больше хитов получишь. Минимум — 2, максимум — 6, в среднем у обычного бойца — 4.
Каждое пропущенное попадание в поражаемую (только в поражаемую!) зону снимает один хит. 0 хитов — падай, ты в тяжране, тебя могут добить, а могут взять в плен.
Исключение возможно, только если используется «ленточная» система комплектования армий. Ленточки на специальной палке в тылу — это виртуальные бойцы. Как только тебя «убили», на 3-5 секунд падаешь, потом стараешься подняться и добежать до палки, чтоб сорвать ленточку. После этого ты возвращаешься в бой как новая боевая единица. Кончились ленты — кончилась и армия, бой проигран.
Так не могут действовать только именные персонажи, то есть основные герои. Если их убивают — то все, убивают с концами.