Найти тему
Классическая ГИТАРА

Дети обучаются быстрее чем взрослые?

Классическая гитара, путеводитель по каналу

Верно ли рассуждение, что мозг ребенка более восприимчив, чем мозг взрослого? Почему для успешной музыкальной карьеры так важно своевременное начало, в раннем возрасте?

Правдой может оказаться, что ребенок менее отягощён повседневными делами и бытовыми заботами, а в его голове меньше мысленной болтовни. Такое состояние позволяет естественным образом лучше сфокусироваться, создавая иллюзию, что ребенок способен усваивать новый материал быстрее взрослого. Типичный измотанный, беспокойный взрослый вынужден "переключаться" на музыку в часы долгожданного отдыха, делая над собой усилие. В отличие от этого ребёнок может быть естественным образом погружён в свои занятия чуть ли не круглосуточно.

У взрослого была целая жизнь для ознакомления с музыкой, поэтому он знает, как что-то "должно" звучать, в то время как ребёнок чаще всего не озадачивается подобной проблемой. В результате взрослые легко разувериваются в своих силах, сравнивая свои текущие способности игры с тем, как это "должно" звучать, и такое сравнение способно вызвать большой стресс.

И самый важный фактор — колоссальный запас времени впереди. Если вы начали заниматься в возрасте пяти лет, то к двадцати пяти годам у вас за плечами уже стаж целых 20 лет! Неудивительно, что за эти 20 лет удалось чему-то научиться. Взрослый же человек обычно нетерпеливо ожидает результатов обучения сразу, непрерывно сетуя на медленный прогресс...

На самом деле, взрослый человек обучается, скорее всего, ощутимо быстрее ребёнка. И для этого есть вполне объективные причины:

  • Взрослый человек умнее ребёнка. Там, где ребёнку доступно лишь повторение и подражание, взрослый подключает свои аналитические способности и огромный жизненный опыт по добыче знаний и информации. Взрослый не делает и бытовых ошибок, связанных с детской забывчивостью или недальновидностью (уехал на 3 недели из города — забыл взять ноты, запасные струны и тому подобное).
  • Взрослый человек имеет чёткую мотивацию. Чего часто не хватает ребёнку, так это желания. Не хватает осознания пользы каких-то рутинных упражнений, понимания реальных целей каждого совершаемого действия, не хватает самодисциплины. Мотивация подростка может быть сфокусирована на "протестной составляющей" и оттеснена половым созреванием.
  • Взрослый человек может удерживать концентрацию внимания, которая столь необходима для быстрого обучения. Такой концентрации сильно не достаёт маленьким детям.