Найти тему
Самопознание.ру

Союз четырёх стихий, или кому стоит заниматься индейскими практиками

Как видят мир индейцы? И как их традиционные практики (не путать с Кастанедой!) применить к современной жизни? С этими вопросами мы обратились к мастеру клуба ИНБИ Эдуарду Лазареву, многие годы посвятившему этому пути.

— Как вы нашли для себя индейские практики?

— А что, если посмотреть на это с другой стороны и допустить, что это не я нашёл, а меня нашли? Такое видение позволит выйти за рамки стереотипов, тогда наш путь становится не дорогой, а пространством. Представьте себе фрукт на дереве. С одной стороны, это фрукт, но в своём потенциале это дерево. И чтобы им стать и осознать, что в реальности фрукт — это дерево, нужно время, условия. Это я к тому, что о большей части собственного потенциал мы даже и не догадываемся, пока не реализуем его в действиях. Поэтому в отношении выхода на этот путь я ещё в детстве чувствовал что-то, что не мог объяснить. Это раскрывалось по мере того, как я отвечал на возможности, которые мне предоставлял мир. В какой-то степени я могу сказать, что меня звали. И этим зовом был тот скрытый потенциал, то огромное дерево, плодом которого я себя ощущал. А на вопрос, почему именно индейские практики, я отвечу, что так духу угодно, что это резонировало, наполняло и давало стремление двигаться дальше. Когда мы используем слово "индейские", нужно смотреть в корень этого слова — "коренные жители". У каждого коренного населения были свои способы описывать и взаимодействовать с миром. Вы думаете, что даоссизм вышел из чего-то другого? Используя понятие "индейские практики", мы им фокусируем наше внимание. Однобоко считать, что где-то там есть индейцы, обладающие тем, чего у нас нет. Подобные традиции существовали в разных уголках земли в эпоху язычества, в том числе и в России. По мере практики, очищения и оттачивания мастерства рождались методы, которые и дошли до наших дней.

— Сколько лет индейских практик надо, чтобы выйти на серьёзный уровень?

— Традиция — это не набор упражнений или какой-то конкретный метод. Вся хитрость в том, чтобы найти соответствующую тебе цель. Даже сама постановка задачи "найти цель" будет притягивать необходимый метод и традицию. Как цели, так и мировоззрение будут меняться в процессе развития человека. Люди приходят с разными задачами, и чем ясней они для них, тем лучше. Бывает так, что человеку достаточно посетить одно мероприятие, и его жизнь меняется именно так, как он запланировал, потому что была синхронизация. А кому-то надо больше времени. И в этом контексте концепция "уровень развития" меняет свою окраску. Стать профессионалом своего дела, быть хорошим родителем — это тоже уровень. Найти то, что лучше всего у тебя получается, совершенствоваться. Традиция не пытается из нас "переделать", напротив, она помогает нам быть теми, кто мы есть на самом деле, раскрывать благословение, которым нас наделила природа. Поэтому "уровнем" здесь можно назвать то состояние, в котором человек становиться целостным, способным интегрироваться в мир. А для этого ему надо осознать, что такое смирение, воля и искренность. Вместо того, чтобы примерять на себя чей-то костюм, лучше осознать то, во что мы сами облачены.

— Какие приёмы и методы есть в латиноамериканских практиках?

— Методов много, но суть одна: вернуться к истокам, обрести целостность. Вселенная даёт каждому возможность реализоваться, познать свою личностную-вселенскую природу. К примеру, Вода, Огонь, Земля и Воздух — кирпичики мироздания, эти силы пронизывают, сплетают, творят жизнь. Холод заставляет быть ближе к огню, жажда собирает всех у источников. Эти силы формируют наше тело, они сплетаются в центре, где обитает наш Дух. Для индейцев эти Силы-Духи как наша старшая семья, и это не метафора. Я говорю об этом, чтобы дать некую картину мира, потому что это очень важно. Именно из-за нашей картины мира мы либо можем это видеть, либо нет. Какие образы мы наполняем своим вниманием, такой мир мы и творим. К примеру, существует практика Поиска Видения, когда человек подымается на Гору, чтобы просить Великого Духа найти для него решение. Он берет на себя обязательство быть в молчании, не пить, не есть, быть раскрытым во внимании к Великому Духу. В этих условиях социальный-ментальный мир растворяется, и человек остаётся наедине с самим собой и с изначальным: Солнце, Ветер, Влажность, Земля. Внимание его постепенно высвобождается, расширяется, и становятся реальными чудеса, которые постоянно рядом с нами, просто мы не обращали на них внимания.

И такого рода методов существует достаточно, главное, чтобы был человек, а не "машина" образов и идей. Кто-то больше познаёт мир в движении, танцует (к примеру, Танцы Солнца и Звезды), кто-то больше раскрывается в песнях, в звучании, кто-то занимается сновидением. И здесь то же самое: Дыхание, Чувство Огня-ритма, чувство Земли-плотности. Ощущение-восприятие-ритм раскрывают внимание к взаимосвязям, сплетениям жизненных сил.

— С какими ожиданиями люди приходят на семинары и что получают?

— Когда посылаешь запрос Миру, он всегда откликается и, как правило, неожиданным для нас образом (ибо ожидаемые мы уже знаем, и они не работают). Когда запрос рождён сильной необходимостью, мы готовы раскрыться и следовать полученному ответу. В противном случае мы этого не замечаем, либо всячески избегаем, потому что, скорее всего, это была игра Эго. Для таких запросов нужна действительно серьёзная потребность. Это как отправиться в далёкое неизведанное путешествие. Вопрос — зачем?

 — Как ищущему Духа человеку понять, какая традиция — его?

— Мы сейчас находимся в эпохе интеграции. Я сам, к примеру, продолжаю активно заниматься даосскими традициями и нахожу множество совпадений в мировоззрении даосов и индейцев. Как говорил один из китайских императоров: "Все мы живём под одним небом". Каждый в этом мире может найти для себя инструменты для самореализации. Традиции лишь передают полученный опыт, сообщают правила безопасности и доводят тебя до точки, из которой начнётся твоё путешествие. Поэтому ищущему человеку остаётся только намереваться и действовать, чтобы найти свою целостность.

— Насколько это направление популярно в Латинской Америке? Европе?

— Что касается Латинской Америки, использовать слово "популярно" некорректно. Для тех, кто движется этим путём, это жизнь, способ взаимоотношения с миром. И он не имеет массового характера, хотя движение людей в этом пространстве достаточно большое. Поскольку эта традиция связана с первоосновами нашего бытия, то она не отрицает других форм взаимодействия. Увидеть суть Вселенной своими глазами невозможно, она нас поглотит. Поэтому в этом хаосе были созданы правила, были даны имена вещам. Слова "духи", "элементы" — это всего лишь средства описать и предать форму непостижимому, попытаться с ним взаимодействовать. Поэтому, как и многие другие традиции, ЛА-практики весьма эффективны как для коллективного бессознательного, так и для тех, кто чувствует связь с этим путём. В России тоже есть такие люди, вы можете встретить их на церемонии Темаскаля, на танцевальных практиках, песнопениях, круге трубки. И это уже не информация из книг, а настоящий опыт, которым они могут поделиться.

Что касается Европы, то, как ни странно, я с этим гораздо глубже познакомился в Испании, чем в Латинской Америке. Как далеко бы мы ни отправлялись, то, что в действительности тебе надо, всегда находится рядом. Нужно только открыться, сделать усилие и протянуть руку.

Эдуард Лазарев

Больше интересных статей и не только - на портале "Самопознание.ру".

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное.