Найти тему
AUTO GLAV SNAB

Из-за чего бьет в руль?

Почему может вдруг начать бить в руль при движении на автомобиле или при торможении? Давайте разбираться.

Рассмотрим одну из возможных причин на примере. В наш сервис обратился клиент с жалобой на то, что при торможении на скорости свыше 70 км/ч бьет в руль. Автомобиль Ниссан Теана J32.

Первым делом машина была поднята на подъемник и осмотрена без преждевременного вмешательства. Сразу с одной стороны была замечена течь из под сальников рулевой рейки и рулевого наконечника, так же после детальной проверки был выявлен люфт вала с правой стороны.

Пыльник рулевой рейки в масле гидроусилителя, протекшего из сальника
Пыльник рулевой рейки в масле гидроусилителя, протекшего из сальника

Потекший рулевой наконечник
Потекший рулевой наконечник

На этой же стороне явно просматривались следы перегрева тормозного диска, слева диск был в более приемлемом состоянии.

Состояние тормозных дисков
Состояние тормозных дисков

Клиенту были предложены следующие процедуры по оздоровлению автомобиля:
1. Замена передних тормозных дисков и колодок (оригинал).
2. Замена рулевой рейки на б/у оригинал с возможностью проверки после установки, либо на новую оригинальную.
3. Переборка рулевой рейки с гарантией не менее 6 месяцев.
4. Установка тормозной системы с двухпоршневыми суппортами и более мощными тормозными дисками, что в последствии исключает повтор перегрева тормозов.


С большой вероятностью можно сказать, что именно непригодные для эксплуатации перегретые диски стали причиной появления вибрации, которая привела к скоропостижной кончине рулевого механизма. Возможно, более своевременное вмешательство помогло бы избежать таких последствий.

Перегретые диски или изношенная рейка, наиболее частые причины из-за которых может бить в руль.

Из-за чего еще могут быть вибрации в руле?

Так же в руль может бить из-за погнутых колесных дисков. В таком случае необходимо прокрутить диски на балансировочном станке. Если окажется, что они кривые, то можно попробовать их восстановить, обратившись за помощью в сервис, где прокатывают диски.

Еще бить в руль может из-за изношенной ступицы колеса. Правда в таком случае на скорости будет так же доноситься сильных гул и свист, которые будут явно указывать на то, что пришло время заменить ступичный подшипник.

При езде на новой резине, так же какое-то время может вибрировать руль. Это из-за того, что резина могла слежаться и ей нужно время, что бы принять ровную форму. Обычно в хороших шиномонтажах, при установке новой резины, сразу предотвращают возможность появления этой проблемы.

Вибрировать руль может так же и из-за других различных проблем с ходовой частью автомобиля.

Выводы

Своевременно обслуживайте свой автомобиль. При возникновении посторонних вибраций и шума, не затягивайте с поездкой в автосервис. Так вы сэкономите много денег и нервов, а так же обеспечите свою безопасность и безопасность окружающих!

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Информация взята с нашего сайта - AUTOGLAVSNAB.RU