Прошлый опыт, как правило, неплохо поддает «граблями по лбу», и сразу понимаешь, что повторить такое не хотелось бы. Делюсь своими размышлениями на тему собственной безопасности в логове заказчика, и как понять, что «что-то пошло не так».
1) Обговаривайте детали. Это касается и обязанностей, и формы исполнения. Эта ловушка кажется незаметной, сначала помимо своих обязанностей добавил новости на сайте и дополнил профиль в социальных сетях, а потом чтобы выполнить задания, не относящиеся к основной работе, не хватает и 24 часов.
2) Переговоры: если ты выполняешь задачу, значит должен в ней разбираться. Если тебе доверили ее выполнять, значит уверены или хотя бы таят надежду, что ты в ней разбираешься. Однако зачастую приходит понимание: твое мнение, как специалиста, не имеет значения и приходится практически слепо следовать воплощению идей руководства, даже если это не приводит к результату. И за каждую букву приходится реально бороться.
3) «Жить в чужой голове». Это настоящая проблема, заказчик признает, что действительно качественный контент можно создать, вырвав несколько мыслей из собственной головы, но делиться ими не хочет. Ссылаясь на недостаток времени и не первоочередность задачи.
4) Я потом посмотрю. Парадокс: ставить дикий дедлайн, вынуждая сидеть ночами и изучать новый материал, чтобы потом даже не взглянуть на "вымученный" результат.
5) Пришла пора прощаться. Исполнитель с заказчиком тоже могут расходиться, как в море корабли. Готовность к сотрудничеству не только Ваша задача. Интерес в вопросе процветания сильнее должен быть у заказчика. Помочь можно только тому, кто просит о помощи и осознает ее необходимость. Поэтому не стесняемся лишний раз задать себе вопрос: «Мне кажется или им это не нужно?» Ценим свое время и нервы, которые можно потратить на клевые проекты и новые вершины.