Надёжная работа КПП обеспечивается только при условии регулярной замены смазочного материала. Таковым в этом агрегате выступает трансмиссионное масло. Некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли смешивать смазочные продукты разных производителей. Следует понимать, что каждый из них является унифицированным, поэтому в соответствии с существующими правилами и рекомендациями специалистов не рекомендуется проводить смешивание разных масел. Только в крайних случаях специалисты допускают смешивание двух материалов.
В составе современного масла для трансмиссии присутствует базовая основа, на которой основывается отдельно взятый продукт. Это основа может быть синтетической, полусинтетической или состоять из минеральных компонентов. Поэтому если вы решили смешать масло разных производителей, при этом основа одинакова, то чисто теоретически вред для агрегата в данном случае исключен. И все бы хорошо, но не нужно забывать, что в составе масла для трансмиссии присутствуют и присадки. А вот они от масла к маслу различаются по своему составу. Присадки выступают в качестве предмета гордости для каждой компании, выпускающей смазочные материалы. А все потому, что на их создание тратятся большие деньги и привлекается большое число специалистов.
Последствия смешивания
Также необходимо сказать, что трансмиссионное масло имеет определенные допуски, а также температурные режимы, при которых обеспечивается его эффективное использование. Поэтому если масла в трансмиссии недостаточно и вы решили долить его, используя первое попавшееся, то следует знать, что масла разных производителей вступают в реакции друг с другом. Следствием этого является образование осадка в виде белых хлопьев. В этом случае эти частицы могут привести к ситуации, когда система трансмиссии забьется. Чаще всего такая проблема возникает у обычных автоматов. Также страдают от неё и вариаторы. Этими частицами забиваются фильтры, что приводит к тому, что вся трансмиссионная система в вашем автомобиле выходит из строя. Конечно же, никто не хочет так рисковать. Однако многие автовладельцы прибегают к смешиванию трансмиссионных масел, надеясь, что им повезёт и неисправности КПП им удастся избежать. Однако не стоит так рисковать и надеяться на удачу, поскольку если в трансмиссии масло выпадет в осадок, то это может привести к нарушению нормальной работы этого агрегата. А тогда потребуется серьезный ремонт КПП или замена.
Стоит ли экспериментировать с маслами?
Многие автовладельцы знают том, что трансмиссионное масло разделяется на минералку, синтетику и полусинтетику. Они уверены в том, что если в трансмиссию залито синтетическое масло, то можно добавить небольшое количество минералки, и тогда получится полусинтетика. При этом они убеждены в том, что то, каким производителем выпущено масло, большого значения не имеет. Такие познания некоторым автомобилистам дают основания говорить о том, что смешивать подобным образом можно любое масло. Однако такое утверждение является ошибочным.
На личном опыте его лучше всего не проверять. Специалисты заявляют о том, что когда автомобилист решает смешать трансмиссионную синтетику и минералку, то в агрегате возникает пена. Когда на такой пенящейся субстанции автомобиль проезжает 700 км, то в агрегате возникают хлопья белого цвета. Когда километраж превышает 1 тыс. то происходит загустевание такой смеси. В результате отверстия в системе начинают забиваться. Кроме этого негативным последствием смешивания масла в трансмиссии является и то, что сальники в КПП выдавливает. Если автовладелец вовремя обнаружил проблему в работе трансмиссии, то ему очень повезло. В этом случае для устранения дальнейших негативных последствий для трансмиссии необходимо первым делом слить этот самодельный состав и хорошо промыть систему. И только потом можно залить рекомендованное производителем машины трансмиссионное масло.
В какие моторы нельзя заливать синтетику?
Какие моторные масла чаще всего подделывают?
Почему не стоит верить дилеру и менять масло каждые 15 тыс. км?
Как видно самодеятельность в таком деле, как смешивание разных масел, ни к чему хорошему не приведёт. Если вы не желаете раннего ремонта коробки в вашем автомобиле, то следует отказаться от добавления к одному масла другого продукта. Заливайте в КПП только подходящий смазочный материал и с этим агрегатом не будет никаких проблем.