Сезон отпусков уже не за горами, поэтому самое время заняться планированием отдыха.
А для того, чтобы мечты не разбились о суровую реальность и долгожданный отпуск не был испорчен, советую внимательно проанализировать типичные ошибки, которые совершают люди, приобретая туристические путевки.
Как показывает практика, в большинстве случаев они приводят к печальным результатам. Поэтому, заранее подстелив соломки, можно избавить себя от множества неприятных моментов в будущем.
Ошибка 1. Путевку приобрели у турагентства, которое не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
Бывает, что фактически у компании есть и офис, и приветливые сотрудники, и печать, но по документам этой организации уже давно не существует.
Заключив договор с такой «бывшей компанией», есть очень высокий риск, что поездка не состоится, а деньги вернуть будет практически невозможно.
Поэтому, прежде чем оплачивать путевку, проверьте данные компании на сайте Федеральной налоговой службы: по ИНН можно получить актуальную информацию о любой организации – является ли она действующей и кто исполняет функции руководителя.
Ошибка 2. Туристическая путевка организована оператором, который не входит в Единый федеральный реестр туроператоров.
Закон запрещает туроператорам реализовывать путевки, если они не входят в этот реестр. Реестр ведет Ростуризм, и включение в него сведений о туроператоре означает, что он прошел проверку и признан надежным.
Главное условие для включения в реестр – страхование ответственности туроператора, за счет которого туристы смогут возместить свои убытки.
Проверить актуальную информацию о туроператоре можно на официальном сайте Росреестра.
Ошибка 3. У турагентства нет прямого договора с туроператором.
Розничной реализацией туров потребителям занимаются туристические агентства, которые должны действовать на основании договора с туроператором – на него возлагаются все обязанности по организации тура.
Бывает, что между турагентством и туроператором есть еще несколько посредников – это существенно усложняет всю процедуру: деньги в оплату путевки могут прийти к туроператору невовремя или же вовсе не прийти.
Обязательно проверьте на официальном сайте туроператора, с какими агентствами он работает напрямую.
Ошибка 4. В договоре не определены условия перелета и доставки до места отдыха.
По закону туроператор и турагентство обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о путевке.
Часто бывает, что туристы, рассчитывая на прямой авиарейс, сталкиваются с необходимостью пересаживаться на несколько рейсов, доплачивать за перевозку багажа.
Но самое ужасное, что может быть, – это когда рейса, на который была выписана путевка, вовсе не существует и прямо из аэропорта приходится возвращаться домой.
Поэтому необходимо проверить на сайте аэропорта данные своего рейса, а также потребовать включения в договор подробных условий о перелете – в таком случае можно будет впоследствии предъявить претензии о нарушении договора.
Ошибка 5. В договоре недостаточно определены все условия тура:
- должно быть указано точное наименование и адрес отеля, характеристики номера, правила питания,
- длительность поездки с указанием точного количества ночей и дней пребывания,
- условия страховки на период поездки,
- сведения о дополнительных платежах, которые могут взиматься за отдельные услуги.
Подобное «умалчивание» позволит в дальнейшем туроператору сослаться на полное соответствие его услуг договору.
При этом обратите внимание, что даже если договор заключался с турагентством, всю ответственность за качество поездки все равно несет туроператор.
Помните, что юридически грамотная организация отдыха – залог счастливого отпуска!