Найти тему
Good-seller.ru

Почему контекстная Реклама обречена на провал без постоянного ведения?

«Любая рекламная компания в интернете — как бетон.
Мало просто залить его в бетономешалку и забыть о нём. Необходимо, чтобы бетономешалка постоянно работала, не давая бетону застыть».

На сегодняшний день, при огромном количестве конкурентов в любом канале продвижения в интернете, будь то контекстная, медийная, баннерная Реkлама, Реkлама в соц. сетях или любой другой канал — ведение рекламной кампании нужно абсолютно любому бизнесу. И это не пустые слова или способ получить с клиента немного больше денег, сейчас объясню почему, на примере основных аналитических объектов:

  • Ключевые слова.

Любая кампания — это изначально набор запросов и грамотно составленные к ним смысловые объявления. Запуск — это в первую очередь тест, в котором невозможно угадать, какие объявления будут приносить прибыль, сколько тратить денег, а какие будут работать вхолостую. Их процент вполне может быть свыше 50%. Согласитесь, что этот бюджет разумнее вложить в ключевики, которые дают стабильные заявки. Ключевые фразы, которые не дают заявок не стоит сразу списывать со счетов. Нужно еще раз проанализировать целевую аудиторию, посадочную страницу, конкурентов, предложение и на основе этого анализа проводить А/Б тесты объявлений. Если и после всех манипуляций — результата нет, только тогда можно их отключать.

  • А/Б тесты объявлений, картинок.

Мы никогда не знаем насколько пользователям понравятся, создаваемые нами объявления. Иногда, казалось бы, гениальный вариант текста и изображения, почему-то имеет посредственный коэффициент кликабельности, а другой, вопреки нашим ожиданиям, бьет все рекорды. Именно поэтому необходимо постоянно пробовать новые варианты текстов объявлений.

  • Минус-слова.

Для отсечения нецелевых запросов необходимо, еще на этапе создания рекламной кампании, создать список минус-слов. Но, как ни старайся, а предусмотреть все варианты запросов — невозможно. Статистика Яндекс wordstat, конечно полезная штука, но она выдает результаты лишь за последний месяц, а запросы каждый месяц идут разные. Необходимо походу ведения кампании добавлять минус слова.

  • Ставки.

К вопросу ставок стоит подходить осознанно, например, если для Вас принципиально показываться только в топах. В своих кампаниях мы разделяем ключевые слова на горячие, теплые и холодные, что так же помогает оптимизировать цену заявки и не тратить деньги впустую.

Вдобавок ко всему- ставки в контекстных каналах меняются КАЖДУЮ СЕКУНДУ. И без ведения рекламных компаний уже через пару дней ваши конкуренты спокойно вытеснят вас с желаемых мест размещения и позиций в поиске.

Можно подумать – очевидным решением этого пункта являются популлярные нынче авто-биддеры, сервисы типа eLama.ru , которые помогают автомтизировать управление ставками, но на самом деле порой они только вредят, и в любом случае ручной метод управления ставками всегда будет эффективнее, к тому же в сегодняшних условиях на ставку больше влияет не CTR(который как-раз достигается ставками на более высоких позициях), а коэффициент качества, который включает в себя огромнейшее количество факторов настройки рекламных кампаний, начиная от релевантности объявления к ключевой фразе и заканчивая подобными факторами: Долго ли вы крутите рекламу; Есть ли отклоненные объявления; бывали ли отклонения ранее; Отсутствуют ли у вас нулевые ключи, которые не набирают? (Их наличие для Яндекса крайне негативно).

Делая вывод из вышесказанного- даже если елама всегда будет ставить ставки на 1 спецразмещение- это не гарантирует вам показы на этом месте т.к. если у конкурента выше коэффициент качества (проще говоря если он постоянно следит и проводит ведение кампаний)- то он даже по более дешевой ставке будет показываться на этом спецразмещении.

  • Время суток.

Очень часто бывает ситуация, когда заявки с сайта идут строго в определенной время. Этот момент необходимо анализировать, и при необходимости настраивать временной таргетинг, ориентируясь на ваши статистические данные. Только здесь нужна осторожность, проанализируйте, может посетители вашего сайта до этого присматривались, а при последующем заходе оставили заявку на сайте. 

  • Регионы.

Если какой-то конкретный регион не приносит заявок, стоит провести анализ и при необходимости отключить его вовсе. Возможно, именно в этом регионе данный товар или услуга неактуальны, предложение конкурентов превосходит ваше, посадочная страница не оптимизирована для данного географического положения. Здесь нужно отталкиваться от конкретной нишы, причины могут быть совершенно разные.

  • Площадки рекламной сети

Разные ниши на разных площадках могут выдавать совершенно разные конверсии или не давать их вовсе. Накопив статистику на площадку — стоит ее проанализировать, нет продаж — отправляем в черный список. Анализ площадок обязателен на всем этапе работы, незачем тратить деньги впустую.

  • ТЕСТ-ТЕСТ-ТЕСТ

В любом канале продвижения нет пределу совершенства, весь принцип работы с каналами интернет-продвижения заключается в непрерывном процессе тестирования разных вариантов продвижения, разных аудиторий, ключевых фраз, объявлений, картинок, и еще огромного количества факторов, которые можно протестировать.

В процессе ведения рекламы также регулярно (каждый день) осуществляются следующие работы:

  • Проверка поисковых запросов и минусация мусорных
  • Просмотр и минусация неэффективных рекламных площадок
  • Обновление ставок
  • Контроль уровня отказов по группам и отдельным запросам
  • Контроль результатов по таргетингам: временной, демографический, устройства
  • Проверка нововведений рекламных систем и обновление рекламных кампаний
  • Регулярная отчётность 2 раза в месяц
  • Общение специалистов с клиентом в проектном чате

Только после постановки на поток всех этих действий можно быть спокойным за рекламу, но контроль исполнителей всё равно никто не отменял, внимательно читайте отчёты, общайтесь с вашим подрядчиком почаще, узнавайте новости, планы по улучшению, дружите с подрядчиками :-)

-2

Подведём итог:

Плата за ведение рекламной кампании с лихвой окупается, и впоследствии не только экономит бюджет, но и помогает держаться на плаву. Если бросить любую РК на произвол судьбы, то с каждым днём она будет работать менее эффективно, чем после запуска. Под неэффективностью подразумевается не только увеличенный расход средств, но и снижение продаж.

При правильном подходе, ведение рекламы позволит выявить наиболее эффективные фразы и отказаться от малоэффективных, что также позволит сократить расходы на рекламу, а при перераспределении бюджета - увеличить количество клиентов с тем же рекламным бюджетом. Кроме того, правильное ведение позволит лучше понять вашего потенциального клиента и выявить его истинные потребности.

--------------------------------------------

Наш сайт — good-seller.ru

Телефон — 8 861 205-69-16

Email — marketing@good-seller.ru