Найти тему
Прорывист

О расстановке сил на международной арене

Не составляет секрета и тот факт, что, из всех участников современного противоборства, наибольшим финансовым, научно-техническим, производственным потенциалом обладают США. Их ближайшим конкурентом на почве рыночной экономики, конечно же, является ЕС. Тем не менее, США не могут немедленно приступить к решающей фазе своей конкуренции с ЕС, пока РФ демонстрирует рост своих научно-технического и военно-экономического потенциалов, тем более, в условиях санкций. Поэтому борьбу за мировое господство между собой олигархи США и ЕС не могут начать раньше, чем будет решена задача развала РФ, т.е. пока не удастся осуществить теорию Джина Шарпа, позволившую развалить СССР, Чехословакию, Югославию, Ливию, Судан, Ирак, Сирию за счет финансирования «пятой колонны».

Когда американским олигархам стало ясно, что концепция «массированного возмездия» относительно СССР неосуществима, они разработали и стали широко применять принципы стратегии «гибкого реагирования», стараясь «откусить» от нарастающего лагеря социализма и стран социалистической ориентации те страны, периферийные «кусочки», в которых удавалось создать оппозицию или спровоцировать конфликт, чтобы оправдать массированное применение вооруженных сил США. Падение СССР и установление в РФ буржуазной экономической системы не изменили ничего в стратегии США. Прямое ракетно-ядерное нападение на РФ, по- прежнему не сулило победы в том виде, в каком этого хотелось бы олигархам США. Поэтому во всем мире США продолжили применение стратегии «гибкого реагирования», дополнив её концепцией Джина Шарпа. Следовательно, если в РФ «прокатит» ливийский сценарий, а намеки Путину на этот счет делались на самых высоких уровнях администрацией США и демонстрантами Болотной площади, тогда восточная часть РФ, до Урала, может быть превращены в новый штат США, а Западная, до Урала, принята в ЕС. А поскольку, как было сказано выше, ядерные удары США по РФ, пока, не избавляют США от ответного удара из РФ и, в связи с этим, от неприемлемого ущерба, поэтому США и делают ставку на экономические санкции, т.е. блокаду и, тем самым, пытаются спровоцировать рост недовольства части населения Москвы (по украинскому или армянскому сценариям). Многое теперь упирается во время. Успеет ли Путин перевести торговый оборот РФ на Восток, наладить кооперации с азиатскими странами, или либеральная оппозиция организует Майдан на Болотной площади на деньги США, поток которых в РФ, в некоторой степени сузился. А если учесть темп, с которым налаживаются всесторонние связи стран БРИКС и двусторонние отношения РФ, например, с Аргентиной, Венесуэлой, Ираном, то, не исключено, что, США и ЕС, в связи с неуклонным снижением их доли в мировом промышленном производстве, в том числе и в наукоемких областях, сами окажутся в условиях резкого сужения рынков сбыта и источников сырья.

В этом случае, говорить о возможности подъема протестного движения в РФ на манер украинского не придется.

Строго говоря, впервые за последние 100 лет США попадают в своеобразный цейтнот с большим количеством вызовов, которые сформировались за последние 15 лет. РФ постепенно превращается в конкурентоспособную страну. Китай выходит на одно из первых мест в мире по многим важным показателям, превращаясь в самый авторитетный, если не ведущий, элемент БРИКС. А если учесть растущую энергетическую связь РФ и Китая, «китаизацию» малонаселенных и слаборазвитых восточных окраин РФ, то нэпмановский Китай превращается в крупного игрока, не заинтересованного в том, чтобы восточная часть РФ до Урала превратилась в очередной штат США.

Однако, если олигархи ЕС, особенно Германии, приступят непосредственно к конкуренции с олигархами США, то это даст время олигархам РФ сориентироваться и, даже, помочь ЕС в борьбе против США. Если же США разорят и разрушат экономику ЕС, чем они усиленно занимаются при помощи политики МВФ во многих странах ЕС, то, и в этом случае, олигархи РФ ничего не потеряют, пока действуют санкции США по сужению рынка ЕС в РФ.

Фрагмент статьи В.А. Подгузова "Можно ли решать частные вопросы, не решив общего?", 2015 г.