Найти в Дзене
Websarafan

Саша Романова: Как делать дерзкое медиа для белорусских предпринимателей (1 млн просмотров/месяц)

Оглавление

«Представь, что самый умный человек, которым ты восхищаешься, читает тебя каждый день. Вот ты можешь написать ему про «бабушка лежала 3 дня в квартире, смотрите видео»? Ты этого не сделаешь, потому что он больше никогда не зайдет на твой сайт».

С тех пор, как записали этот подкаст, вся команда Сарафана привыкает ходить в «ботиночках клиента», теперь мы смотрим на все свои тексты с точки зрения нашей ЦА.

Каждый из нас – издатель собственного микро СМИ в соцсетях, и мы хотим, чтобы наши посты читали. Как описывать события человеческим языком, как рассказывать историю, чтобы даже самый искушенный и уставший человек захотел ее прочитать?

Писатель, журналист, редактор, директор двух самых прогрессивных медиа Беларуси (KYKY.org и The-Village.me) Саша РОМАНОВА делится своими хитростями в подкасте.

Слушать интервью

Как упаковать продающую статью

«Если ваш читатель – умный, активный человек, который что-то делает, он дико устал, он пришел вечером, и заставить его кликнуть на текст невозможно, потому что он хочет лежать на диване и смотреть сериал, – считает Саша.  – Будьте добры, постарайтесь потратить время и придумать такую идею и такой заголовок, которые бы вывели его из состояния зомби.

Однажды к нам пришла за рекламой компания, производящая шкафы-купе. Вот как про них рассказать?! Знаешь, как мы выкрутились? Попросили мужчин, которые весят больше 100 кг, рассказать, как им живется. Один лампочки выкручивает, и они в руках лопаются. Второй не может садиться на пластиковые стульчики.

-2

Еще один ностальгичный, добрый пример – это статья для компании Nestle. Нас попросили написать статью о том, что за покупку одной шоколадки в подарок дают еще одну. И все это было приурочено ко дню мамы. Что мы сделали? Попросили известных людей: спортсменов, бизнесменов – показать фотографии своей мамы и маленького себя и рассказать про маму и про детство. И все.

В тексте ни слова не было про компанию Nestle. (Внизу на серой плашечке мы написали, что можно шоколадку одну купить, вторую дадут в подарок). Это же интересно – посмотреть на маленького Гуркова, 11-кратного чемпиона мира по тайскому боксу».

-3

Саша Романова поделилась с нашими слушателями главами из своей книги “Марцев” – живая история 90-х, рассказанная Петром Марцевым, редактором одного из знаковых изданий своего времени “Белорусской Деловой Газеты”.

Главы из книги Саши Романовой «Марцев»

Вы можете получить один из 2 бумажных экземпляров этой книги с автографом Саши, если послушаете подкаст и оставите искренний и содержательный отзыв на itunes.

-4

Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:

Kyky.org
The-Village.me

Саша Романова
Виктор Прокопеня, предприниматель
Юрий Зиссер, основатель площадки TUT.BY
Виктор Мартинович, писатель
Татьяна Замировская, писатель, музыкальный журналист
Дарья Мински, основатель KYKY.org
Настя Рогатко, главред KYKY.org
Александр Кнырович
Валентин Акудович

Приложения:

  • Новости из газет всего мира 360 news

Статьи:

Книга:

Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм