Продолжение расследования про Шекспира. Начало здесь: Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 1 здесь: Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 2 здесь Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 3 здесь: Кто писал под именем "Шекспир"? Часть 4 здесь: Кто писал под именем "Шекспир"? Часть 5 и здесь: Кто писал под именем “Шекспир”? Часть 6
В 1583 году Хансдон, оставаясь в Берике, был назначен лордом-камергером, в обязанности которого входило и управление театрами крупных городов. В июне следующего года, он согласился стать неофициальным покровителем (цензором) лучшей лондонской театральной труппы, возглавляемой Джеймсом Бербеджем (земляком У. Шекспира, кстати). Лорд Хансдон, видимо, увлёкся игрой премьера труппы, трагика Ричарда Бербеджа, впоследствии исполнителя главных ролей в его пьесах. Частые отлучки Хансдона из Берика вызвали гнев королевы, который, однако, длился недолго: уже в 1586 году он ведёт важные переговоры с сыном Марии Стюарт, шотландским королём Яковом VI, а на следующий год после казни Марии Стюарт его возвращают в Лондон. В 1589 году королева Елизавета I посылает его в Шотландию с деликатной миссией: восстановить дружественные отношения двух стран, что ему вполне удалось.
Государственная тайна
Первое упоминание о сценической постановке т.н шекспировских пьес относится к 7 марта 1591 года. Лорду-камергеру Хансдону было тогда 69 лет. Почему же он не ставил своих произведений раньше? Тому две причины.
До начала XVII века зрителями театральных постановок в Англии было простонародье; для аристократа посещать публичные театры считалось зазорным, и они делали это в масках. Не менее зазорным было и сочинительство пьес. Лишь с 20-х годов XVII века театр начал служить развлечением и для аристократии.
Для сводного брата королевы, человека близкого к престолу, авторство театральных пьес было, разумеется, заказано. Оставалось лишь строжайшее, на уровне государственной тайны, инкогнито. Но пока начальником тайной полиции оставался старый недруг барона, ловкий и неразборчивый в средствах Ф. Уолсинхэм, этот путь был для Генри также закрыт. И только в 1589 году, когда здоровье Уолсинхэма ухудшилось и его обязанности начал постепенно перенимать сын первого министра Роберт Сесил, с которым у лорда-камергера сложились хорошие отношения, для него забрезжила надежда увидеть свои произведения на сцене.
Когда в 1590 году стало ясно, что Уолсинхэм не жилец (он умер в следующем году), лорд Хансдон, видимо, признался своей сводной сестре в давнишнем своём «прегрешении» и представил на её суд образцы своего творчества. Королева, женщина высокообразованная и к театру неравнодушная, смогла по достоинству оценить гений сводного брата. Она не только согласилась с его предложением придать авторству статус государственной тайны, но и, вероятно, дала понять Р. Сесилу, что официальное утверждение того в должности руководителя секретной службы будет в значительной степени зависеть от того, как он справится с этой необычной задачей.
(продолжение следует)
Это исследование - часть новой рубрики под названием Разрушитель мифов