Найти тему
724 подписчика

Gran Turismo — История легендарного автосима (ч.2)

108 прочитали

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.

Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали!

Эволюция

Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation. Продолжение было в итоге выпущено в декабре 1999 году, используя все возможности стареющей консоли. Игра получила прекрасную критику и восторженные отзывы игроков. Сам Кадзунори заявлял, что прохождение второй части займет у вас около года, тогда как на первую у большинства уходило не более пары месяцев.

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.-2

Главное достоинство этой части — заметно увеличившийся список как автопроизводителей, так и автомоделей. Только представьте — 650 моделей против полутора сотен в первой игре! Появились более точные настройки автомобиля. Количество трасс увеличилось почти до 30. Еще одним нововведением была отмена квалификации перед гонкой — отныне игрок всегда стартовал с последнего места, по ходу преодолевая весь пелотон соперников (зачастую это происходило уже на стартовой прямой). Появились раллийные кубки — гонки по бездорожью. Однако стремление выпустить игру в продажу к Рождеству привело к некоторым “болезням”. Косяки и баги вылезали в самых неожиданных местах. Достаточно сказать, что в разных релизах по всему свету можно было пройти игру на 98,2%, на 100,9%, но не ровно на 100%!

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.-3

В саундтреке появились песни мировых рок-групп и прочих знаменитостей. Интересная история связана с группой Cardigans. Шведские музыканты были так впечатлены первой игрой, что свой очередной альбом назвали не иначе, как… Gran Turismo! Любопытная деталь — песня с говорящим названием My Favourite Game (та самая, в нашумевшем клипе к которой Нина Перссон едет на кабриолете по трассе, выполняя различные, так скажем, неправомерные действия) была включена в саундтрек к Gran Turismo 2. Именно она звучит на заставке в европейской версии игры.

Часть — третья, «плойка» — вторая

В 2001 году состоялась презентация Gran Turismo 3: A-spec. Эта игра вышла уже на новой приставке PlayStation 2, являясь одним из двигателей продаж новой консоли Sony. Режим Gran Turismo mode (в прошлом — Simulation mode) подвергся значительной переработке. Начиная с третьей части франшизы, в списке автомобилей появляются машины с открытыми колесами. Фактически — это болиды Формулы 1, просто немного видоизмененные и в раскраске которых нет ничего общего с реально существующими командами. Как только игрок добирался до этих моделей, прохождение игры становилось вопросом времени. Ведь болиды Ф1 — сильнейшие машины из представленных в игре. Большую долю внимания при прохождении игры требовалось уделять режиму “гонок на выносливость” — некоторые заезды по кольцу затягивались на несколько часов!

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.-4

Специально с компанией Logitech был разработан эксклюзивный гоночный руль с обратной отдачей, значительно добавляющий реализма. Традиционно сильный саундтрек к игре был представлен такими грандами мировой музыки, как Muse, Lenny Kravitz, Papa Roach, The Cult, а также легендарными Jimi Hendrix, Motley Crew и Judas Priest. Традиционно любимые Ямаути британские рокеры из Feeder и Ash также представили свои треки (третью игру подряд). За графику, удобство и реалистичность управления, качество оформления и подход к организации чемпионатов многие называют третью часть самой удачной. По крайней мере, она является самой продаваемой частью франшизы.

Признание профессионалов

С вышесказанным не совсем согласны поклонники четвертой части игры, ведь в Gran Turismo 4 (вышедшая 28 декабря 2004 года) графический движок претерпел значительные изменения, а уровень реализма достиг невиданных доселе высот. Ни в одной из игр не было до этого момента такой проработанной модели поведения автомобилей! Трассы и звуковые эффекты тоже были переработаны. А вот модель повреждений машинок, к сожалению, осталась на невысоком уровне… Разработчики давали понять, что сминающиеся кузова и отлетающие колеса — это не к ним.

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.-5

Появился новый режим под названием B-spec, в котором игрок примерял на себя роль тренера, менеджера гонщика, управляемого искусственным интеллектом. Несмотря на прекрасную идею, реализовать ее в полной мере не удалось, и критики очень прохладно отнеслись к исполнению этой новинки. Появились также Driving missions и Photo mode — дополнительные разнообразные игровые элементы, этакие “побочные квесты».

Одно из важнейших нововведений — появление в списке легендарных трасс японской “Судзуки”, ле-мановского трека “Сартэ” и “Северной петли” Нюрбургринга. Общее количество гоночных колец (включая городские уличные) достигло 50. Нельзя не отметить появление тончайших настроек автомобиля. Будь то регулировки антикрыльев или добавление нитро-ускорения, а также детальная развесовка автомоделей.

 Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали! Эволюция Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation.-6

Кстати, о моделях — их количество увеличилось до 720 (от 80 производителей)! Четвертая часть Gran Turismo была протестирована многими знаменитостями, имеющими отношение к автогонкам. Например, Джереми Кларксон из Top Gear заявлял, что игра имеет предельно допустимый уровень реализма для виртуальной программы, хоть и отмечал, что все же в ней нельзя полностью почувствовать себя водителем реального авто.

Продолжение в следующем посте.