Продолжаем рассказ об истории знаменитой игровой серии Gran Turismo. Первая серия здесь. Поехали!
Эволюция
Вторую часть игры геймеры ждали, пожалуй, как ни одну другую на первую PlayStation. Продолжение было в итоге выпущено в декабре 1999 году, используя все возможности стареющей консоли. Игра получила прекрасную критику и восторженные отзывы игроков. Сам Кадзунори заявлял, что прохождение второй части займет у вас около года, тогда как на первую у большинства уходило не более пары месяцев.
Главное достоинство этой части — заметно увеличившийся список как автопроизводителей, так и автомоделей. Только представьте — 650 моделей против полутора сотен в первой игре! Появились более точные настройки автомобиля. Количество трасс увеличилось почти до 30. Еще одним нововведением была отмена квалификации перед гонкой — отныне игрок всегда стартовал с последнего места, по ходу преодолевая весь пелотон соперников (зачастую это происходило уже на стартовой прямой). Появились раллийные кубки — гонки по бездорожью. Однако стремление выпустить игру в продажу к Рождеству привело к некоторым “болезням”. Косяки и баги вылезали в самых неожиданных местах. Достаточно сказать, что в разных релизах по всему свету можно было пройти игру на 98,2%, на 100,9%, но не ровно на 100%!
В саундтреке появились песни мировых рок-групп и прочих знаменитостей. Интересная история связана с группой Cardigans. Шведские музыканты были так впечатлены первой игрой, что свой очередной альбом назвали не иначе, как… Gran Turismo! Любопытная деталь — песня с говорящим названием My Favourite Game (та самая, в нашумевшем клипе к которой Нина Перссон едет на кабриолете по трассе, выполняя различные, так скажем, неправомерные действия) была включена в саундтрек к Gran Turismo 2. Именно она звучит на заставке в европейской версии игры.
Часть — третья, «плойка» — вторая
В 2001 году состоялась презентация Gran Turismo 3: A-spec. Эта игра вышла уже на новой приставке PlayStation 2, являясь одним из двигателей продаж новой консоли Sony. Режим Gran Turismo mode (в прошлом — Simulation mode) подвергся значительной переработке. Начиная с третьей части франшизы, в списке автомобилей появляются машины с открытыми колесами. Фактически — это болиды Формулы 1, просто немного видоизмененные и в раскраске которых нет ничего общего с реально существующими командами. Как только игрок добирался до этих моделей, прохождение игры становилось вопросом времени. Ведь болиды Ф1 — сильнейшие машины из представленных в игре. Большую долю внимания при прохождении игры требовалось уделять режиму “гонок на выносливость” — некоторые заезды по кольцу затягивались на несколько часов!
Специально с компанией Logitech был разработан эксклюзивный гоночный руль с обратной отдачей, значительно добавляющий реализма. Традиционно сильный саундтрек к игре был представлен такими грандами мировой музыки, как Muse, Lenny Kravitz, Papa Roach, The Cult, а также легендарными Jimi Hendrix, Motley Crew и Judas Priest. Традиционно любимые Ямаути британские рокеры из Feeder и Ash также представили свои треки (третью игру подряд). За графику, удобство и реалистичность управления, качество оформления и подход к организации чемпионатов многие называют третью часть самой удачной. По крайней мере, она является самой продаваемой частью франшизы.
Признание профессионалов
С вышесказанным не совсем согласны поклонники четвертой части игры, ведь в Gran Turismo 4 (вышедшая 28 декабря 2004 года) графический движок претерпел значительные изменения, а уровень реализма достиг невиданных доселе высот. Ни в одной из игр не было до этого момента такой проработанной модели поведения автомобилей! Трассы и звуковые эффекты тоже были переработаны. А вот модель повреждений машинок, к сожалению, осталась на невысоком уровне… Разработчики давали понять, что сминающиеся кузова и отлетающие колеса — это не к ним.
Появился новый режим под названием B-spec, в котором игрок примерял на себя роль тренера, менеджера гонщика, управляемого искусственным интеллектом. Несмотря на прекрасную идею, реализовать ее в полной мере не удалось, и критики очень прохладно отнеслись к исполнению этой новинки. Появились также Driving missions и Photo mode — дополнительные разнообразные игровые элементы, этакие “побочные квесты».
Одно из важнейших нововведений — появление в списке легендарных трасс японской “Судзуки”, ле-мановского трека “Сартэ” и “Северной петли” Нюрбургринга. Общее количество гоночных колец (включая городские уличные) достигло 50. Нельзя не отметить появление тончайших настроек автомобиля. Будь то регулировки антикрыльев или добавление нитро-ускорения, а также детальная развесовка автомоделей.
Кстати, о моделях — их количество увеличилось до 720 (от 80 производителей)! Четвертая часть Gran Turismo была протестирована многими знаменитостями, имеющими отношение к автогонкам. Например, Джереми Кларксон из Top Gear заявлял, что игра имеет предельно допустимый уровень реализма для виртуальной программы, хоть и отмечал, что все же в ней нельзя полностью почувствовать себя водителем реального авто.
Продолжение в следующем посте.