Карьерный самосвал eDumper является крупнейшим электромобилем в мире и уже работает в карьере Вигьера Кимента в кантоне Берн с 20 апреля.
eDumper стал продуктом совместной работы компании eMining AG, Бернского университета прикладных наук, Межгосударственного технологического университета NTB Buchs. Проект поддерживается Швейцарским федеральным управлением энергетики (SFOE).
"Донором" для нового трудового электромобиля стал самосвал Komatsu HD 605-7, в итоге "тюнинга" получилась машина с пустым весом 58 тонн и грузоподъемностью 65 тонн. Машина создавалась 18 месяцев усилиями швейцарских и люксембургских университетов и промышленников, на машину установлен самый большой в мире автомобильный аккумуляторный блок с системой терморегуляции, созданный компанией Lithium Storage GmbH, благодаря которому будет предотвращён выброс до 1300 тонн CO2 в год и сжигание 500000 литров дизельного топлива в течение следующих 10 лет. Синхронный двигатель предоставлен компанией Oswald Motoren GmbH, коробка передач Puls Getriebe GmbH, инверторы Aradex AG.
Машина будет перевозить до 300000 тонн руды в год. Транспортировка руды будет производиться из карьера в горном массиве на расположенную у подножия обогатительную фабрику. И вот тут один из самых интересных моментов. Все знают, что большинство электромобилей для подзарядки аккумулятора используют систему рекуперации энергии, и такая же система установлена и на eDumper. Во время спуска с грузом к фабрике, когда большая часть пути идёт на "тормозе", система рекуперации будет подзаряжать аккумулятор машины. Согласно расчетам производителя, электричества, генерируемого таким образом, практически достаточно для порожнего обратного пути в гору, в карьерную зону. Точный энергетический баланс eDumper будет проанализирован в ходе повседневной работы в течение следующих нескольких месяцев.
Источник: Зелёная Точка Старта и ЗТС - Электромобили | Электрозаправки | ВИЭ | Системы хранения энергии