Найти тему
Beznaloga

Регистрация ИП в ПФР в 2018 году

После того, как физическое лицо завершило процедуру регистрации в налоговом органе в качестве ИП, ему необходимо в дальнейшем пройти ещё несколько обязательных процедур для окончательной легализации коммерческой деятельности. Одной из таких процедур является регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР). Об этом подробно пойдёт речь в настоящей статье.

Порядок регистрации ИП в ПФР

Основы обязательного пенсионного страхования установлены в Федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года. Порядок регистрации ИП в ПФР изложен в подпункте 1 пункта 1 статьи 11 этого Закона. В нём говорится, что регистрация ИП в качестве страхователя в ПФР производится в течение трёх дней с момента получения Фондом информации из налоговых органов. Направить информацию о новом ИП в ПФР налоговые органы обязаны также в течение трёх дней с момента регистрации ИП. Никаких дополнительных действий от начинающего бизнесмена не требуется.

Следует иметь в виду, что с 1 января 2017 года ИП при использовании труда наёмных работников также не нужно самостоятельно осуществлять постановку на учёт в ПФР.

Новый порядок для ИП-работодателей прописан Федеральном законе от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование". В этом Законе определено, что с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы. Информация, содержащаяся в расчёте по страховым взносам, будет направляться в ПФР в соответствии и Соглашением об информационном взаимодействии ФНС и ПФР от 30 ноября 2016 года № ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.

Пенсионный фонд обязан уведомить ИП о регистрации в течение трёх дней в письменном виде. При этом предпринимателю присваивается регистрационный номер страхователя. Этот номер ИП-работодатель должен будет указывать в отчётности, которую будет подавать в ПФР за своих работников.

Отчётность ИП в ПФР

Рано или поздно перед ИП встаёт вопрос о подготовки отчётности. Перед ПФР необходимо отчитываться только в том случае, если имеются наёмные работники. При отсутствии таковых от отчётности в ПФР за себя ИП освобождается. Ему необходимо оплачивать только пенсионный сбор за себя.

Те ИП, которые имеют в своём штате наёмных работников, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору, обязаны ежемесячно сдавать отчёт в ПФР по форме СЗВ-М, утверждённой Постановлением Правления ПФР от 17 декабря 2016 года № 1077п. Форма отчёта содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество работника;
  • страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
-2

Крайний срок подачи отчёта – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем. Если день подачи выпадает на выходной или праздничный день, то крайний срок подачи переносится на ближайший рабочий день.

Следует иметь в виду, что в случае задержки ежемесячной отчётности, а также за подачу отчёта с неполными или недостоверными сведениями предусмотрен штраф в размере 500 рублей за каждого работника.

Если численность наёмных работников превышает 25 человек, то отчёт СЗВ-М необходимо подавать в электронном виде с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Сдача отчёта в бумажном виде в этом случае приравнивается к отсутствию отчёта и наказывается соответствующим штрафом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц