Найти тему
Stady web

Зачем SMM бренду?

Оглавление

Социальные сети - это отличный новый канал для продаж и распространения информации о вашей компании.

Аккаунт в социальных сетях можно рассматривать как отдельный сайт, на котором будет размещаться не только ваши продукты, но и вы сможете рассказать о себе и общаться с клиентами на прямую.

Так что же такое SMM? SMM (маркетинг в социальных сетях) - это процесс привлечения внимания к бренду через социальные сети.

Основная работа должна быть сконцентрирована на создании личного сообщества людей, которые любят ваш бренд. Тем самым они сами начинают его продвигать.

Как начать продвижение в социальных сетях?

  • Узнайте какими социальными сетями пользуется ваша ЦА.
  • Определитесь с форматом аккаунта (например, в ВКонтакте можно завести страницу, группу или паблик).
  • Оформите созданную страницу.
  • Сделайте план выхода публикаций (желательно на месяц вперед).
  • Публикуйте записи каждый день.
  • Тестируйте разные виды контента, так вы поймете какой больше нравится вашей аудитории.

Метрики в SMM

Очень важный момент — определение метрик успеха деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Сколько переходов было на сайт, покажет Google Analytics при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.

Есть прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях.

Прямые:

  • ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
  • вовлеченность, которую можно рассчитать как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
  • число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда.Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.

Косвенные:

Количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Характеризует социальную сеть как источник привлечения пользователей на сайт.

Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:

  • общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
  • время, проведенное на сайте таким пользователем;
  • количество просмотренных страниц;
  • продолжительность посещения;
  • показатель отказов по каналу;
  • процент новых пользователей.

Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту. Показатель отказов должен быть равен или меньше показателю отказов в среднем по сайту. Количество пользователей, которые обратились к вам в офлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо-кодов. Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярных мониторингов интернета и отслеживания абсолютных показателей за периоды.