Социальные сети - это отличный новый канал для продаж и распространения информации о вашей компании.
Аккаунт в социальных сетях можно рассматривать как отдельный сайт, на котором будет размещаться не только ваши продукты, но и вы сможете рассказать о себе и общаться с клиентами на прямую.
Так что же такое SMM? SMM (маркетинг в социальных сетях) - это процесс привлечения внимания к бренду через социальные сети.
Основная работа должна быть сконцентрирована на создании личного сообщества людей, которые любят ваш бренд. Тем самым они сами начинают его продвигать.
Как начать продвижение в социальных сетях?
- Узнайте какими социальными сетями пользуется ваша ЦА.
- Определитесь с форматом аккаунта (например, в ВКонтакте можно завести страницу, группу или паблик).
- Оформите созданную страницу.
- Сделайте план выхода публикаций (желательно на месяц вперед).
- Публикуйте записи каждый день.
- Тестируйте разные виды контента, так вы поймете какой больше нравится вашей аудитории.
Метрики в SMM
Очень важный момент — определение метрик успеха деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Сколько переходов было на сайт, покажет Google Analytics при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.
Есть прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях.
Прямые:
- ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
- вовлеченность, которую можно рассчитать как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
- число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда.Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.
Косвенные:
Количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Характеризует социальную сеть как источник привлечения пользователей на сайт.
Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:
- общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
- время, проведенное на сайте таким пользователем;
- количество просмотренных страниц;
- продолжительность посещения;
- показатель отказов по каналу;
- процент новых пользователей.
Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту. Показатель отказов должен быть равен или меньше показателю отказов в среднем по сайту. Количество пользователей, которые обратились к вам в офлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо-кодов. Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярных мониторингов интернета и отслеживания абсолютных показателей за периоды.