4. Гойя однажды убил на дуэли, а потом бродяжничал с труппой матадоров. Взлет карьеры художника начался после того, как он женился на дочери придворного художника Франсиска Байеу.
Гойя. Автопортрет, 1783.
5. Караваджо если и лез в карман, то не за словом, а за ножом.
Для вдохновения при работе над полотном «Воскрешение Лазаря» ему выкопали покойника. Натурщики возмутились и не хотели держать мертвеца!
Художник достал нож и пригрозил отправить их в свежераскопанную могилу.
Результат перед вами.
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Воскрешение Лазаря». 1609.
Ну, а как он потом был вынужден бежать из Рима за двойное убийство - отдельная песня.
Бонус-трек. По слухам:
6. Ходили слухи, что Микеланджело убил натурщика, чтобы достовернее показать муки умирающего Христа. Вспомните об отсутствии элементарных основ защиты труда и том, что в натурщики шли не от сытой жизни.
Микеланджело. Страшный суд (автопортрет на содранной коже святого Варфоломея).
7. Тициан царил в Венеции. Его трон стоял на болотистой почве переменчивых симпатий заказчиков. Конкуренция нарастала каждый год. Молодой художник Порденоне соперничал открыто, и ему случалось перехватывать заказы мастера. Поэтому, когда Порденоне внезапно и скоропостижно умер, все друзья художника обвинили Тициана в отравлении.
Тициан. Автопортрет.