Не будем рассуждать о политических последствиях нового срока Владимира Путина - на повестке стоят гораздо более важные вещи.
У каждой "великой" державы есть добрая традиция - пользоваться продукцией отечественного автопрома. Если твоя страна действительно так сильна и независима, то, наверняка, она способна выпускать автомобили достойные первого лица страны по уровню безопасности и комфорта. Считается, что способность производить качественные автомобили - это один из показателей успеха страны. И это справедливо. Согласитесь, сложно говорить о цифровой экономике, освоении космоса и создании городов на Луне, если у вас нет нормальной машины, на которой можно провезти президента на инаугурацию, на военный парад, да просто посадить и возить по служебным делам.
В СССР – Сталин ездил на бронированном ЗИС-115, Хрущев – на ЗИЛ-111, Брежнев – на ЗИЛ-114.
До недавнего времени основным автомобилем президентского автопарка является Mercedes-Benz S600 Guard Pullman. Чтобы привести в движение огромный бронированный лимузин длиной более шести метров, в нем установлен 5,5-литровый силовой агрегат мощностью 517 лошадиных сил. Машина президента надежно защищена от обстрела, способна выдержать взрыв гранаты или газовую атаку.
В 2012 году в России был запущен проект "Кортеж" по созданию лимузинов, седанов и внедорожников для высших лиц государства. И в 2017 году Российский научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ) приступил к предсерийному производству пилотной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы. И вот в 2018 году на инаугурации Владимира Владимировича мы увидели "Кортеж". Семейство автомобилей класса люкс выйдет на открытый рынок под собственным брендом AURUS и будет презентовано широкой общественности в рамках Московского международного автомобильного салона - 2018.
На его создание ушло 12,4 млрд рублей
Всего за четыре года на работы по проекту из бюджета выделено 12,4 млрд рублей. Окупить их предполагается в том числе за счет коммерческих продаж автомобилей, которые по плану должны начаться в 2019 году.
Это первый с конца 1980-х годов российский лимузин
Последним отечественным автомобилем представительского класса был бронированный лимузин ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.
А на чем передвигается лидер КНР?
HongQi HQE L9 является поистине уникальной машиной, которая, как и будущий российский "Кортеж", доступна на гражданском рынке страны.
Первой особенностью машины является отсутствие двухместного дивана. Вместо него в задней части автомобиля установлено кресло для одного человека. Над ним в крыше есть люк, так что во время официальных мероприятий Си Цзиньпин может просто встать с места и произнести речь – для этого ему даже не придется покидать машину.
Внешний вид автомобиля тоже на высоте – благодаря решетке радиатора и круглым фарам HongQi HQE L9 практически невозможно отличить от советских "Чаек" и ГАЗ-21.
Стоимость лимузина составляет 6 миллионов юаней, что в пересчете составляет около 55 миллиона рублей. По словам Александра Гнездюка, гендиректора компании «Квингруп», эксклюзивного дистрибьютора FAW в России, FAW HongQi L5 пока будет продаваться только на китайском рынке, но в ближайшие несколько лет вполне может выйти и за его пределы. В Китае корпорация FAW с 11 декабря 2017 года начала прием заявок от частных лиц, желающих приобрести представительский седан HongQi L5.
P.S.: кроме лимузина, в рамках проекта "Кортеж" разработали даже мотоцикл. Производством двухколесного аппарата занимается концерн "Калашников".
А пока жмите 👍 и подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен. Чтобы оставаться в курсе последних публикаций, подписывайтесь на канал Telegram / @chinabewithyou