Владимир Тарасов во время приговора прятал лицо и успокаивал мать. Его защитники собираются обжаловать решение суда
"Он если и террорист, то "бумажный"! Все неправда, его пытали!" Мать 20-летнего Владимира Тарасова, обвиняемого в подготовке теракта, изготовлении взрывчатки и распространении экстремистских лозунгов, еще до оглашения вердикта сыну показывает свою позицию. Женщина уверена, что ее ребенка, которого сотрудники ФСБ признали сторонником ИГИЛ*, подставили, а вещественные улики по делу, телефоны и прочее - подбросили.
«Я не киноактер»
Слушания проходили в Приволжском окружном военном суде в Самаре, где часто рассматривают дела террористов со всей страны. Владимир на типичного боевика не похож - высокий, худощавый, молодой человек в очках. Завидев журналистов он прячет лицо руками и делает это до самого окончания процесса.
- Я не киноактер. Не хочу, чтобы меня снимали, - скажет парень матери чуть позже в зале заседаний.
"Не судим, в браке не состоит, является учащимся Самарского многопрофильного техникума, проживает в Кинеле...", - судья знакомит слушателей с личностью Тарасова, но в подробности его злодеяний не вдается. Озвучивает их только номерами статей УК РФ: ст. 30 ч.1, ст.205 ч.1; ст.223.1 ч.1; ст.205.1 ч.1; ст.205.2 ч.2.
Виновным Владимира признают во всем - в подготовке теракта, незаконном изготовлении взрывчатки, содействии террористической деятельности, публичных призывах к терроризму, участии в нем.
Приговор, шок и обморок матери
- По совокупности наказаний, суд постановил назначить подсудимому наказание в виде 18-ти лет колонии строгого режима. Также ему запрещено на протяжении 3 лет размещать какую-либо информацию в интернете и назначен штраф в размере 150 тысяч рублей, - мама обвиняемого шокирована вердиктом и падает в обморок прямо во время оглашения приговора.
В чувство ее с помощью нашатыря приводит бабушка Тарасова, а сам Владимир, кажется, никаких эмоций не испытывает, он лишь немного убирает ладонь с лица и просит: "Мама, успокойся. Все будет нормально". К слову, как говорят родные подсудимого, он несколько раз терял сознание днем ранее - в СИЗО.
В срок наказания включено то время, которое подсудимый уже провел под стражей - чуть больше года. Изъятые у него телефоны, элементы взрывного устройства и прочие предметы, имеющие отношение к запрещенной деятельности, будут уничтожены.
«Будем обжаловать в Верховном суде»
Напомним, что Владимир Тарасов попал в поле зрения сотрудников ФСБ в 2016 году. Тогда в канун Первомая в поселке Красный Пахарь в нелегальном молельном доме ликвидировали подпольную ячейку радикальных исламистов, среди которых был юноша. Тогда он отделался штрафом.
Однако силовики не выпускают Тарасова из зоны наблюдений и через год, 21 февраля 2017 года, врываются к нему домой в поселке Усть-Кинельский с обыском. Изъята взрывчатка мощностью 500 граммов в тротиловом эквиваленте, изготовленная с помощью средств бытовой химии, самодельный детонатор, поражающие элементы в виде металлических шариков, и несколько мобильных, по которым он получал указания.
- Тарасов, новообращенный мусульманин, завербованный через интернет эмиссарами запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство". Террористы планировали, что он на праздник, по всей видимости, 23 февраля или на майские, взорвет полицейских в их автомобиле, завладеет оружием сотрудников и продолжит террористическую деятельность, - рассказали корреспонденту "КП-Самара" правоохранители.
Планы кинельского исламиста были разрушены. Его задержали и отправили под стражу. Логическое завершение история получила только сегодня. Впрочем, семья осужденного планирует бороться.
- Приговором сторона защиты и сам подсудимый не удовлетворены и он, в силу чрезмерной суровости, будет обжалован в Верховном суде в военной коллегии. Это единственное, что мы пока можем сказать, потому что еще не видели окончательного приговора, - заявил Николай Юдин, адвокат Владимира Тарасова.
Мать Тарасова пришла в сознание, но и после слушаний она долгое время не могла справиться со слезами. На общение с прессой у бедной женщины сил не осталось. Отметим, что на то, чтобы обжаловать решение суда у стороны защиты есть 10 дней.