«Мы узаконили желание мужчины ухаживать за собой. Раньше это было зашкварным – пойти в салон красоты. Теперь мужчина выходит из парикмахерской, делает селфи, выкладывает историю в инстаграм. И это не считается самолюбованием, как 10 лет назад. Наоборот, это классно, ходить в барбершоп».
Совладелец сети мужских парикмахерских Chop-Chop Алексей ЕРМИЛОВ рассказал слушателям подкаста о том, как ловить тренды и как создавать ажиотаж вокруг своих услуг, устанавливая цены в 10 раз выше, чем у конкурентов.
«Нас абсолютно не устраивало, что мы не можем подстричься нормально в Москве. Я стригся дома в ванной под машинку. Это было проще, чем сидеть в каком-нибудь салоне красоты и полтора часа ждать, пока парикмахер ездит вокруг тебя и работает с таким напряжением, будто бомбу разминирует. Другой мой приятель никак не мог сделать стрижку полубокс, хотя он ходил и в дорогие салоны. У третьего приятеля были сложности с коммуникацией, его бесила салонная церемонность.
Поэтому мы решили открыть свою парикмахерскую. Начали дело без какого бы то ни было бизнес-плана: «Я сначала бегу, а только потом понимаю, чего мне это стоит, есть ли у меня в дорогу какие-то запасы».
Сейчас под брендом Chop-Chop работает 97 салонов с общим оборотом 1 млрд рублей, академия мастеров и собственная торговая марка косметики для мужчин.
Не успели открыться, как создали очередь на 2 недели вперед
«Мы занимались контент-маркетингом уже в 2011 году, когда этого никто не делал. Мы, наверное, единственная из парикмахерских, которая очень большое внимание уделяет контенту, созданию видео.
У нас была группа на фейсбуке, наверное, тысячи 2 человек. Мы сделали очень простую вещь: придумали рубрику «Наш человек», где выкладывали красивых голливудских актеров или дизайнеров».
Алгоритмы facebook тогда были попроще, и это сработало. Парикмахерская еще не успела открыться, а запись была на 2 недели вперед.
Где делают «парней с обложки»?
Chop-Chop выпускает блог и собственную бумажную газету. Chop-Chop Post делает арт-директор Tatler Павел Суворов.
«Мы берем обложку какого-нибудь журнала, последний раз это был мартовский номер американского GQ, на обложке которой появился Тимоти Шаламе, находим другого парня и делаем ему такую же прическу. Снимаем видео, делаем фотографии до и после и рассказываем, как мы сделали эту стрижку».
Слушайте подкаст и забирайте все секреты и механики Алексея Ермилова, а также специальный подарок от гостя – скидка 25% на услуги сети парикмахерских Chop-Chop.
Скидка 25% на услуги сети парикмахерских Chop-Chop
Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:
Алексей Ермилов — fb
Сеть мужских парикмахерских Chop-Chop
Юрий Сапрыкин, проект «Полка»
Михаил Гончаров «Теремок»
Meatball Company
«Саксон и пароль»
Журналы: GQ, The Village, «Афиша»
Статьи:
Книги:
Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм
Что еще мы выпустили по этой теме:
- Видео-запись подкаста с Алексеем Ермиловым
- Эпизод #112 с Борисом Акимовым: Как открыть фермерский кооператив с оборотом 0,5 млрд/год и своей криптовалютой