На судах, стоящих в порту, экипаж переведен на рабочий день. Рабочий день начинается в 8-00 с развода. Отмечаются все присутствующие, дается фронт работ. В 17-00 ужин, и можно идти по домам. Остается суточная вахта, обеспечения жизнедеятельности судна и пожарка.
Проспала…Спинным мозгом чувствую, что проспала. Вскакиваю, быстро привожу себя в порядок, и на пароход. Не успею к разводу, поставят прогул. А там, и до списания не далеко. Времени, до начала развода, остается шиш да маленько. Состояние злости на себя, делает свое дело, быстро ловлю такси, и в порт. Несусь по пирсу, как пожарная лошадь, краем глаза замечаю, как мне под ноги, кидается мохнатый комок.
Успеваю остановиться, под моими ногами маленький щенок. Сел, смотрит на меня, своими умненькими глазками- бусинками, тихонько поскуливая. Наклоняюсь, глажу щенка, он завилял хвостиком. Мне надо бежать. Делаю шаг, щенок за мной, я иду быстрее, щенок тоже увеличивает скорость. Так мы, добежали до трапа. Уже прозвучало объявление по трансляции, всем собраться на развод. Долго не думая, подхватываю щенка на руки, и поднимаюсь на борт. В каюту идти некогда, на развод щенка не понесешь, тем более, что, этот капитан, не любит собак. Ярый кошатник. Отдаю щенка вахтенному у трапа, и говорю-«спрячь куда-нибудь, после развода заберу». Гриша смотрит на меня очумелым взглядом, но возразить ничего не успевает, я уже унеслась. Еле-еле, успеваю к разводу.
Через 15 минут, весь экипаж, расходится по своим рабочим местам, согласно поставленных задач. Я, не переодеваясь, направляюсь к трапу. Сталкиваюсь со старпомом. «Борт не покидай, там матрос с температурой, посмотри. В поликлинику идти не хочет». «Хорошо-говорю- сейчас подойду». Гриша уже сменился. Спрашиваю, у сменившего Гришу, матроса-«щенок где?» пожимает плечами. Гришу нахожу в каюте, еще не ушел. «Щенок где?» «Отдал майору, где-то у них в тралвахте». Уже легче. Иду осматриваю пациента, прописываю лечение, и отправляю к чифу. Пусть сами решают, как поступить. Или в поликлинику за больничным, или отгулы по судну, но ОРВИ, мне на борту не нужно. Управившись с этой задачей, иду на промысловую палубу, к тралвахте. Майор, сразу понял, зачем я пришла, и вынес щенка. Принесла в каюту, накормила, и только теперь задумалась, куда же мне его девать. Как только капитан увидит щенка, спишет сразу обоих, и меня и пса. Следовательно, до выхода в рейс, его надо спрятать. Все рассуждения произношу вслух, щенок все понимает, и не издает ни звука.
Ребятам из тралвахты, щенок тоже приглянулся. Посовещавшись, решили прятать щенка, пока это возможно, а там поглядим. Щенок, поселился в каптерке тралвахты.
У капитана был кот. Большой, красивый, серый сибиряк. Капитан его очень любил, и кот, пользовался этим, вил из капитана веревки. Гулял где вздумается, был сам себе режиссер. Независимость кота, просто удивляла. Иногда, кот мог не попадаться на глаза сутками, а иной раз не давал прохода, крутясь под ногами весь день. Кличка у кота, была соответствующая Бродяга. Котяра был любитель сырой говядины, и постоянным гостем камбуза. Его не гоняли, питомец капитана, и кот это понимал. По правде сказать, да и гонять кота, было не за что. Кот вел себя, как истинный джентльмен. Нигде не лазил, ничего не таскал, сидел на палубе, и ждал свою порцию говядины. Другого мяса, кот не признавал. Бродяга, частенько захаживал в каптерку тралвахты. Увидев там щенка, как ни странно, подружился с ним. Стал его опекать. Приносил ему свою порцию мяса, и не уходил, пока щенок ее не съедал. Контролировал значит. Примерно с месяц, щенка удавалось прятать. Имя ему дали, Матрос.
В день выхода, капитан, заглянул в каптерку к тралвахте, искал майора по личному делу, и увидел там Матроса. Он тут же, приказал убрать пса на берег. Уговаривать капитана, смысла не было.
Подросшего щенка, вывели с судна, на причал. Матрос не отходил от трапа, сидел на берегу и жалобно скулил. Выход судна, назначен на 20-00. Команда вся на борту. У трапа на берегу, сидит нас Матрос и жалобно скулит, рядом с ним также жалобно мяукает Бродяга.
Капитан, попытался забрать кота на борт. Не тут-то было. Как только капитан, подходил к коту, кот отскакивал от него на приличное расстояние, показывая, всем своим видом, что на борт без Матроса не пойдет. После неудачных попыток, поймать кота, капитан сдался. Разрешил Матросу идти с нами в море. Как только щенок, оказался на борту, пришел и кот, стал тереться о ноги капитана и мурлыкать.
Кот Бродяга, не бросил щенка Матроса на произвол судьбы.
Щенок вырос, стал красивым большим псом. Много лет, пес Матрос, жил на этом пароходе. Пароход стал его домом…
____________________________________________________________________________________________________________