Найти тему
Продавец света

С дрянной овцы хоть шерсти клок

Сначала сказала – я такой же сотрудник, как и вы. Не могу рисковать и распоряжаться чужими деньгами!

Ага, тамбовский волк тебе сотрудник! Я хоть и не идеальный руководитель, но такую истеричку терпеть бы не стал.

Врёт – на работе бездельничает, работает неэффективно (какой толк от истерики), а на зарплату претендует! И на премию ещё наверняка! У плохого руководителя сотрудники так и поступают – сидят у него на шее с самым честным выражением лица, а их действия во время нештатной ситуации напоминают эпилептический припадок.

Обещала оставить негативные отзывы в интернете. Страшно, аж жуть! Кто их читает, когда электрик нужен срочно,  а кое-какие заслуженные организации из сферы бытовых услуг вообще проталкивают в мозг обывателю мысль, что если о конторе нет отрицательных отзывов, значит, это лохотрон или школота…

С миниотелями вообще сложно работать – это рисковый контингент. Хуже, пожалуй, только цветочные магазины.

С дрянной овцы хоть шерсти клок.

Сегодня позвонила очень суетливая девушка из мини отеля с улицы Рубинштейна, что в Центральном районе Санкт-Петербурга, ну и давай «хлопать крыльями». «Нужен срочно электрик, приезжайте как можно быстрее, света нет в мини отеле!»

Я спрашиваю: «Хорошо, а что случилось?»

«Да не понятно, что случилось, пробки у нас есть, пробки у нас на месте, побегали ещё посмотрели другие автоматы, всё на месте, не понятно почему не работает!»

Я говорю: «Так это, наверное, отключение по стояку, то, есть не по нашей части дело, мы только квартирами да коммерческими помещениями занимаемся.

«Нет, говорит, везде всё облазила, везде всё работает, только наша квартира, переделанная в мини отель, не работает».

Ладно, объясняю, стоит столько то, ложный вызов – столько то, срочный вызов электрика, отмене не подлежит, в случае если Вы передумаете, ложный вызов оплачивается всё равно.

«Да, да, хорошо, главное приезжайте, гости без света сидят, всё плохо, электричества нет – цивилизации нет!»

Но в последний момент, уже адрес начали записывать, в последний момент начала говорить: «Ой, подождите, подождите, мне и всё-таки нужно с начальником согласовать».

Причём в итоге за это время на начальника перезванивал два раза и съел у диспетчера минут 7-8 его времени. В итоге начальник дал добро, и я отправил мастера решать эту проблему. Честно говоря, я уже тогда подумал в процессе попыток многократного согласования вызова электрика с этим мифическим руководством, что такие заказчики нам не нужны, но свободный мастер был, возможность взять этот заказ в принципе была, ну решили – рискнём.

В итоге получилось, как в названии: с «дрянной» овцы удалось поиметь небольшой клок шерсти, который плохо выглядит и невкусно пахнет.

Секта верующих в интернет, Шушарское отделение

Мастер приехал и видит такую картину: эта девушка уже бегает по улице, ну истеричка, что с неё взять. Ждёт его на улице. Мастер приходит проводит диагностику, выясняет уровень локализации проблемы, и выясняется в итоге, что эта авария не только в миниотеле, не только по стояку, а ведутся какие-то работы на магистральном электрооборудовании. Одна фаза чуть ли не во всём дворе вырублена. То есть эта девушка мягко говоря, не удосужилась выяснить реальную обстановку.

Возможно она сбегала к соседям, выяснила, что свет есть, и давай названивать. Мне же она сказала, что она проверила всё. В любом случае, если ты вызываешь мастера, будь добра послушай, что он говорит. Если ты сама умная, не вызывай мастера. А дальше были всякие истерики на тему: «За что Вам денег давать, Вы же ничего не сделали?!»

После того, как было объяснено, что во-первых, была произведена диагностика, а во-вторых, фиг с ним, если диагностику оплачивать жаба не позволяет, платите ложный вызов, раз ничего не сделано. Про ложный вызов Вас диспетчер чётко предупредил. Ну кое-как удалось-таки содрать оплату ложного вызова, хотя повторюсь, что по сути тут можно было с чистой совестью брать в два раза больше, чем стоит ложный вызов, потому, что фактически это первичная диагностика, а не ложный вызов, но это мы будем разбирать в мастер-группе.

Бывают ситуации, когда грамотнее взять хоть что-то, а потом занести таких заказчиков в чёрный список и никогда с ними дела больше не иметь, но это уже другой вопрос.

Что было дальше. А дальше эта девушка стала мне названивать. Ну видимо пытаясь доказать, что она не должна нам платить или пытаясь выбить скидку. Я воспользовался приёмом, которым мне посоветовал Зайцев кстати, пропустил два звонка, оставил эту истеричку разбираться один на один с разъярённым мастером.

Параллельно сам позвонил мастеру и спросил: «Что там у вас происходит?» Он сказал, что всё нормально, там ворчат, но хотя бы ложный вызов оплачивают. В общем-то я на этой сдержанно-оптимистической ноте успокоился… Через 5 минут он отзвонился, что денежка получена и он покинул этот злополучный объект, я ей позвонил и сказал, что так мол и так, извините, сильно занят был, не мог оперативно ответить на звонки, как освободился, так и перезваниваю.

В общем-то можно было не перезванивать, всё и так ясно. Но поскольку я подписался на сотрудничество с проектом «Продавец света», то с точки зрения выявления определённых психологических закономерностей, нюансов поведения заказчика, вообще разборок в контексте взаимодействия заказчиков и подрядчиков, звонок как мне показалось, имеет смысл. Я позвонил, ну и овца стала выливать на меня большие помойные вёдра (чего только не приходится терпеть ради чистоты эксперимента).

Бизнес на услугах электрика

Она стала кричать, что у нас самая отстойная контора на свете, такой дерьмовой конторы, она нигде никогда не видела, и что настолько плохие услуги, вообще она не могла себе представить, что такое может быть. Ну понятно, что это эмоции вперемежку с бабскими штучками, потому что любая контора, любой частный мастер, даже местная управляющая компания, если гипотетически представить, что в ней затесался более-менее приличный электрик, в этом случае не смогла бы ничего сделать.

Диспетчер отговаривал её в хорошем смысле этого слова. Говорил: «Вы подумайте, надо Вам это или нет, потому, что оплачивать ложный вызов всё равно придётся. Ситуация предварительно не похожа на проблему именно у Вас в мини отеле».

«Нет, только быстрее приезжайте!» – говорит.

Они, все вот эти истерички, всегда кричат: «Быстрее, быстрее, мир рухнет!» Если Вам кричат: «Быстрее, быстрее, мир рухнет!» – ждите проблем. Не в смысле пассивно ждите, а будьте морально к ним готовы и принимайте меры либо для смягчения удара, либо для контратаки. В конце концов занимаете где-то даже жёсткую позицию, потому что очень часто с этими неадекватными ребятами (не обязательно девушки, обабившиеся мужики так же себя ведут), множество проблем решается путём торга. Если Вы сразу заявите, ну тут не всё так однозначно, многое зависит от ситуации, как я сказал, есть какой-то момент, когда получить что-нибудь и в чёрный список занести. Но бывает и по-другому, что решается путём торга.

Какую тактику выбрать – это приходит с опытом. Мастера у Вас должны быть проинструктированы, мастера должны понимать, что заказчик нам не друг, не враг, а так.

Люди, которые этого не понимают и не хотят понимать, в аварийке долго не задерживаются. Идут они там за смешные деньги плановыми работами заниматься или хуже того, устраиваются в какую-нибудь непыльную контору…

Вернёмся к истерикам. Девушка пыталась продавить мастера на тему: «А где Ваши квитанции?» Я сейчас не хочу рассматривать этот вопрос детально, потому, что этот как говорится, «нетелефонный разговор», но предложение заполнить квитанцию, когда кто-то вызывает частного электрика – это обычная манипуляция, направленная на то, чтобы человека смутить, заставить хвостик поджать, дать необоснованную скидку и т. д.

Я спросил её: «А Вы вообще первый раз электрика вызываете?»

«Нет, вызываем постоянно, и электриков, и сантехников, и кого только не вызываем, и все дают нам квитанции!». Врёт и не краснеет.

Водитель меняет лампочки. За 500 рублей!

Я попытался спросить: «Так чего не позвонили тем, кто квитанции даёт?»

Истерика достигла пика, и она сбросила вызов, не стала дальше разговаривать. Не хочешь – не надо разговаривать, да и мне с ней разговаривать не о чем. Это я уж так, с одной стороны из вежливости перезвонил на не отвеченный звонок, с другой стороны я уже мотивацию объяснил, что для информации.

По поводу квитанции ситуации очень интересная. Недавно некий сумбурный гражданин Титов (честно говоря, я плохо знаю, чем он занимается, и не горю желанием знать – других забот полон рот) озвучил информацию, что в России 20 млн человек занимается неизвестно чем. Эту тему ещё можно было долго развивать, но, пожалуй, и так всё понятно. Какие квитанции? У этого миниотеля даже нет нормальной вывески – в своём глазу бревна не видим, а возмущаемся по поводу соломинки в чужом.

Между прочем мы всё время ругали эту овцу, а у этой овцы, есть ещё руководитель, с которым она ещё несколько раз созванивалась, чтобы согласовывать. Что это за руководитель? Что это за придурок такой, у которого несколько миниотелей, но не налажены связи с инженерными службами?! Да, бывают плохие службы и с некоторыми «Жилкомсервисами» связываться, допустим, себе дороже. Но почему бы не договорится с каким-нибудь частным электриком, почему не договорится с какой-нибудь фирмой, которая официально оказывает бытовые услуги, не подписать с ними какой-то взаимоприемлемый договор? Если уж так важны квитанции…

А потому, что, во-первых, пока петух в задницу не клюнет, плохой руководитель никогда не пошевелится. Во-вторых, банальная жадность, в-третьих, он со всех сторон зажат поборами так называемых контролирующих органов и примкнувших к этим органам лиц.

И вот его сотрудница плохо обученная, истеричная и хамоватая выдвигает нелепые требования, которые обнажают по сути, не совсем легальный статус самого миниотеля. Почему здание, которое должно быть переведено в нежилой фонд, работает без вывески и официально именуется квартирой? Если мы будем задавать вопросы: «Где ваши бумаги?», то безусловно хуже придётся этому заведению и руководитель заведения должен это понимать и нещадно компостировать мозг таким нерадивым сотрудницам, иначе можно не только получить вынос своего мозга, но и вообще остаться без головы.

Комментарий исполнителя. Этажом ниже такой же миниотель, так же без света. Разница только в том, что у дверей нижнего электронный замок подавал световой и звуковой прерывистые сигналы, а верхний молчал и не светился. По этой причине мадмуазель решила, что проблема только в её (верхнем) отеле.