Замедленная видеосъемка как способ познания непогрешимой стройности красоты Вселенной
Так вышло, что я танцую. Я привыкла видеть динамические фотографии, которые запечатлевают красоту человеческого движения, видео, на которые смотришь, каждый раз удивляясь, на какие достижения способно тело человека. Но не так давно я получила видео танца в замедленной съемке, и оно навело меня на необычные размышления.
Отчего движение смотрится намного более привлекательно и красиво именно в замедленной съемке, когда видно, как плывет в каждую миллисекунду движение руки, как летит каждая отдельная прядка волос?
Оно как будто сразу находится в гармонии со все миром, спокойно и плавно распространяется в пространстве. В замедленном отрывке исчезает вся мимолетность, спешка, скорость, динамика, экспрессия, остается только невесомость. Как бы это пафосно ни звучало, но это будто та самая мифическая вечная красота, которая существует вне времени и пространства.
Интересно, как бы текло время, если перенести такое движение в нашу реальность? И текло бы оно вообще?
Ведь когда смотришь замедленную съемку, появляется ощущение, что времени там вовсе нет. И в этом безвременье есть что-то безумно обаятельное и притягательное. Вечность. Для вечности времени нет.
Почему мы не двигаемся так в жизни и наши настоящие движения намного быстрее? Вы замечали, что, если представить движение проходящего мимо человека, колыхание листвы или полет бабочки в замедленной съемке, оно будет в сто раз более притягательно и гармонично. А ведь это ровно то же самое движение.
И это забавно. Когда ты после просмотра замедленного ролика, идешь по улице и пытаешься видеть все именно так, различая каждую составляющую. Но у тебя не получается, чисто физически. Ты можешь только воображать, но не видеть. Ты чертовски хочешь видеть мир именно так, как видела его камера. Но не можешь.
Это и есть самое странное. Ведь то, что видишь ты, и то, что видит камера, по идее, одно и то же движение. Но в это очень сложно поверить, ибо они настолько различны по настроению, состоянию, ощущению.
Сразу встает вопрос – а что вообще в мире максимально похоже на такую съемку? Где взять источник этого ощущения в реальной жизни, которую воспринимает твой глаз, а не которую отражает технологическая картинка?
Ну, разумеется, логичным образом сразу же вспоминается природа – тот самый источник "гармоничного естества". И ты думаешь, да, вот оно, надо быть ближе к природе, человек всегда суетен, природа всегда спокойна. Успокоившись этой мыслью, ты радостный идешь к берегу реки посмотреть на "гармоничное естество".
Но ты разочарован, просто чертовски разочарован. Ветер неустанно гонит рябь по реке, она суетна, она спешит. Листья деревьев с фантастической скоростью теребятся на ветках. Даже тополиный пух беспорядочно бьется о стекла машин, которые встали на его пути.
Ты пытаешься представить в замедленной съемке на этот раз не суетных людей, а хотя бы явления природы – fail. А где же спокойствие? Если даже природа спешит, значит эта суета и есть естественное состояние?
И тут ты уже отчаянно восклицаешь:
Остановите планету, я сойду…
это гениально…
сойду прямо в бесконечный космос, где отсутствует гравитация, где каждое движение будет подобно движению на замедленной съемке!
Однако в открытом космосе нет жизни, а на Земле жизнь есть. И отчего же настолько печально две эти вещи несовместимы. Там, где жизнь, – беспорядочная суета. Там, где ее нет, – удивительная в своем величии вечная красота мироздания?
Какой из этой ситуации напрашивается вывод? Смириться? Ну уж нет, так не пойдет. Давайте попробуем отыскать способ сродниться с этой красотой ;)